Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Артем заговорил после 4 курса лечения: как врачи «Реацентра» помогают детям с задержкой психо-речевого развития — Новости Ижевска и Удмуртии, новости России и мира – на сайте Ижлайф все актуальные новости за сегодня

Артем заговорил после 4 курса лечения: как врачи «Реацентра» помогают детям с задержкой психо-речевого развития

Гиперактивный мальчик с общей недоразвитостью речи 1 уровня стал более усидчивым и может теперь поддержать диалог

– Бабушка, где ты. Бабушка, где ты. – по коридору ижевского филиала «Реацентра», как вихрь, несется шумный мальчуган. Нашу неспешную беседу пришлось срочно сворачивать, пока бабушка малыша – Любовь Ивановна – не завела его в кабинет к очередному специалисту.

«Не такой, как все»

– Мы в год заметили, что Артем не такой, как другие дети, – рассказывает она. – Обычно малыши, когда к ним обращаются взрослые, как-то реагируют, хотя бы смотрят в ответ. А он на своей волне. Начал говорить слоги, но потом и они пропали. Хотя физически развивался нормально: и рост, и вес, и пошел вовремя. Но он всегда очень активный был. Супергиперактивный. Мы ему даже батут домой купили, чтобы там энергию выплескивал…

Семья Мельниковых живет в селе Кировской области: бабушка, дедушка, мама и внук Артемка. Как только поняли, что у Артема проблемы, начали обращаться к врачам. Но врач районной поликлиники, до которой им добираться 25 км, успокаивал: «Ждите до 3 лет, заговорит».

Так и мучились взрослые с «непослушным» Артемом, пока однажды бабушка не выдержала и не начала этот долгий марафон по больницам.

Почти два года мальчику не могли поставить диагноз. У каких только специалистов не были. Артему было уже 4 года, а он так и не говорил.

– Я вышла на пенсию, до этого всю жизнь проработала в школе. Решили, что мама Артема будет работать (она тоже учитель), а я внуком заниматься, – поясняет Любовь Ивановна. – Когда диагнозы, наконец-то, поставили, Артему дали инвалидность. А я начала искать реабилитационные центры. Теперь, когда был поставлен диагноз, было хотя бы понятно, от чего его лечить. В интернете сначала вышла на самарский «Реацентр», а потом и на его ижевский филиал.

Дальше – дело техники. Бабушка связалась со специалистами ижевского «Реацентра», выслала им отсканированные результаты всех обследований и получила приглашение на приезд. Даже квартиру поблизости бабушке с внуком помогли снять сотрудники «Реацентра».

После 4 курса Артем удивил

Артем Мельников поступил к нам в июне 2017 года, – рассказывает Надежда Максимова, врач-невролог, педиатр. – На тот момент ему было 4,5 года. Поступил с жалобами на задержку психо-речевого развития. Обращенную речь понимал частично на бытовом уровне. Было снижено внимание к обращенной речи. Затруднен контакт с ребенком. Кроме того, Артем был эмоционально неустойчив, двигательно расторможен. Гиперактивный. Присутствовали стереотипные движения: бегал вокруг своей оси, прыгал.

Уже после 1 курса ребенок стал спокойнее. Если на первых сеансах микротоковой рефлексотерапии его удерживала бабушка, то в дальнейшем он стал сам сидеть во время лечения. Начал лучше понимать обращенную речь.

После 2 и 3 курсов еще лучше улучшилось понимание обращенной речи. Начал расширяться словарный запас. Стали появляться простые предложения из 2-3 слов. Начал проявлять интерес к сложным игрушкам типа конструктора «Лего».

После 4 курса он нас удивил тем, что начал разговаривать! Мы сами не ожидали такой динамики.

Сейчас Артем проходит 5 курс лечения. Двигательная расторможенность значительно уменьшилась, но все равно присутствует. Мальчик стал внимательнее. С ним можно сейчас договориться. Мы разговариваем с ним. Я его спрашиваю, он мне может ответить, то есть у него появляется диалоговая речь.

Детский сад №48

компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга

Родителям

Наши группы

Содержание

Наша галерея

Календарь новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678

  • Уважаемые коллеги, родители и гости нашего сайта! Поздравляем вас с 75-летием Великой Победы!
910
1112

  • Режим работы в период с 12.05.2020 по 31.05.2020
1314151617
18192021222324
25262728293031

Логопед — Юртаева Алина Халимовна

Образование: высшее профессиональное, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 2004 г
Специальность: Олигофренопедагогика
Квалификация: Учитель-олигофренопедагог
Учёная степень: нет
Учёное звание: нет
Квалификационная категория: высшая. Дата получения: 25.01.2003
Повышение квалификации:
1) » Организация коррекционно -развивающей работы в условиях реализации ФГОС»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» 05.11.2017
2) «Развитие ИКТ-компетентности педагогов ДОУ в области создания дидактических материалов: реализация ФГОС » –21.06.2016

Общий стаж работы: 14 лет
Педагогический стаж: 14 лет
Стаж работы в учреждении: 14 лет

Опыт работы: Обобщение опыта по теме «Современные формы работы по формированию ЗКР у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Консультация для родителей — «Алалия (задержка речевого развития)»

Уважаемые родители!

Многие дети приходят к нам с диагнозом Алалия (выход из моторной алалии). Некоторые из вас обеспокоены появлением в речи ребенка запинок, которые становятся чаще и сильнее, переходя в «заикание».

Попробую прояснить ряд вопросов, которые часто возникают у родителей.

Алалию врачи всё чаще стали ставить детям, у которых речь к трём-четырём годам так и не появилась. Вообще не появилась. У логопедов в ходу другой термин – «задержка речевого развития». Именно его они и пишут в речевых картах, но подразумевают-то, по большей части, всё ту же алалию.

Если у ребёнка в норме слух, интеллект, но полностью или частично отсутствует речь, тогда и делается предположение о наличие у него алалии: сенсорной или моторной. Подтвердить это могут энцефалограмма и эхограмма головного мозга. Если в процессе обследования выявляется недоразвитие или поражение речевых областей в левом полушарии головного мозга, предположение становится уже обоснованным диагнозом.

Врачи и логопеды будут выявлять причины, которые привели к поражению головного мозга ребёнка. Это могут быть внутриутробные инфекции, интоксикация, травмы. Либо заболевания (инфекционные, вирусные), ушибы и сотрясения головного мозга в первый год жизни малыша.

Алалия может быть моторной, или сенсорной.

Алалия моторная — недоразвитие экспрессивной речи. В её основе лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора. Тонкие и сложные артикуляционные движения заменяются на более грубые и примитивные. Ребёнок не чувствует движения своих артикуляционных органов, не может или управлять. Затруднение вызывает сам процесс говорения (артикулирования звуков), а вот способность понимать звучащее слово, как правило, сохраняется. О таком ребёнке говорят: «Всё понимает, только молчит». Простейшая фраза у него появляется после 4 лет.

Нередко о моторной алалии говорит отсутствие лепета в предречевом периоде (до года). Внимательные родители обращают внимание на то, как накапливается активный словарь их малыша. У ребёнка-алалика он пополняется крайне медленно и к трем годам состоит всего из пары аморфных слов. Фраза появляется лет в пять, но строится аграмматично, без учёта правил согласования и управления слов, предлоги в речи практически отсутствуют. Подобные речевые головоломки не могут сразу расшифровать даже опытные педагоги.

Моторная алалия лежит в основе нарушений школьных навыков типа дислексии и дисграфии, а также нарушений пространственного гнозиса (ориентировка в пространстве) и расстройств общей и мелкой моторики. У детей с подобным нарушением нередко отмечается двигательная расторможенность, расстройство внимания и памяти, снижение работоспособности. При моторной алалии затруднено овладение активным словарным запасом и грамматическим строем языка. Отмечается отсутствие согласования слов в роде, падеже и числе, неправильное употребление предлогов, отсутствие в речи отглагольных форм (причастий, деепричастий), перестановка слогов и звуков внутри слова и т.д. Имеет место выраженная бедность словарного запаса.

Алалия сенсорная — недоразвитие импрессивной речи. Ребенок не понимает речи окружающих. Наблюдается разрыв между смысловой и звуковой оболочкой слов. При этом у малыша хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи (к артикулированию звуков). Грубо нарушаются фонетические процессы: отсутствует возможность дифференцировать звуки. В силу чего экспрессивная речь также резко нарушается. Ребёнок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не прислушивается к речи окружающих, не откликается на зов. Но одновременно — прекрасно реагирует на отвлеченные шумы (стук, плеск, звонок и т.д.). Отмечаются эхолалии (механический, бездумный повтор слов за кем-то). Составить самостоятельно даже простейшую фразу – такому ребёнку бывает не по силам.

Как победить алалию?

Было бы утопией полагать, что в домашних условиях и без посторонней помощи родители справятся с проблемой по имени «алалия». Только комплекс мер, куда входят: медикаментозная терапия, физиотерапия, массаж, коррекционные занятия, способны существенно помочь ребёнку-алалику. Не очень сведущие мамы и папы очень часто отказываются «от таблеток», мотивируя это тем, что «не хотят травить ребёнка химией». Физиотерапии они также не доверяют. Таким образом, их малыш не получает самой необходимой на первых порах помощи. В дальнейшем, в школьном возрасте, медико-физиотерапевтическая помощь будет уже не столь эффективна, и лучшее время для успешной борьбы с алалией будет безвозвратно потеряно.

Вопрос заниматься или не заниматься с логопедом в семьях, где есть ребёнок-алалик, к счастью, не стоит. Даже очень амбициозные родители понимают, что без систематических логопедических занятий их ребёнку не обойтись. Если медико-педагогические мероприятия проводятся целенаправленно и регулярно, наблюдается положительная динамика: ребёнок-алалик начинает пополнять свой словарный запас, учится строить фразу. Но, несмотря на эти обнадёживающие результаты, отставание в речевом развитии от сверстников у него всё же остаётся.

Заикание на выходе из моторной алалии.

В три-четыре года у ребёнка-алалика ярко прослеживается стремление заговорить. Но это желание не всегда находит возможность реализоваться. Родители же, видя потребность ребёнка в общении, начинают «грузить» его всевозможной информацией, принуждают говорить сложные слова и фразы. Это может привести к прямо противоположному результату: малыш-алалик попросту откажется от речи. Возможно и иное развитие событий: ребёнок будет «тянуться» к недостижимому для него (пока) речевому результату, перенапрягать свою нервную систему и заработает логоневроз. Логопеды называют подобное явление «заиканием на выходе из моторной алалии». Родители дают этой ситуации такое описание: «Не говорил, не говорил, а потом вдруг – сразу предложениями. Но, появились запинки». Отсюда вывод: чрезмерная поспешность в деле обучения ребёнка-алалика чревата печальными последствиями.

Как заниматься с ребёнком-алаликом дома?

Работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, развитию связной речи можно организовывать в повседневной жизни. Например, в процессе формирования культурно-гигиенических навыков. Папа или мама многократно называют различные действия, которые выполняет ребенок, перечисляют предметы, которыми он при этом пользуется.

Ребенок-алалик должен приобрести определенный запас слов. Подбирайте простые по произношению, но часто употребляемые слова: названия игрушек, одежды, посуды, фруктов, овощей и т. д. Очень хорошо перечислять всё это, рассматривая картинки — иллюстрации в детских книжках.

Во время прогулки, взрослый каждый раз называет встречающиеся по пути предметы. Если ребенок отказывается повторять какое-то слово за взрослым, не надо настойчиво требовать от него ответа сию же минуту. Взрослый включает это слово в различные контексты: в процессе игр, в бытовых ситуациях (причём неоднократно!). Со временем ребенок без принуждения начнет повторять нужное слово. Каждое проявление речевой активности малыша следует поощрять.

Когда ребенок овладеет некоторым количеством слов (20-30), в том числе и словами, обозначающими действия (глаголами), можно научать его пользоваться простым предложением. Производя любое действие, взрослый сопровождает его речью. Например, уложив куклу, он говорит: «Ляля спит» (существительное + глагол). После нескольких повторов, можно попросить ребёнка повторить это предложение. Затем в предложение вводят прилагательные и другие части речи: «Маленькая Ляля спит», «Тихо, Ляля спит!». Так, постепенно, у ребенка увеличивается словарный запас, появляется фразовая речь.

Надо постоянно учитывать речевые возможности ребёнка. Побуждать малыша к разговору можно, а вот принуждать – нельзя!

Детский сад.

Помощь малыш-алалик может получить в специализированном детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Здесь с ним будут заниматься на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. В кабинете логопеда малыш сможет восполнить недостатки в своём речевом развитии, он получит навыки общения, расширит кругозор.

Начиная с 4-х лет домашние задания даются еженедельно и выполняются либо в специальных тетрадях, либо устно. Конечно, если родители выполнять с ребёнком подобные задания не желают, они вправе от них отказаться. Но вряд ли это поспособствует успешному восстановлению речи.

На логопедических занятиях (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) восполняются пробелы в речевом развитии, проводится работа по совершенствованию коммуникативных навыков. Логопед обязательно учитывает речевые и личностные особенности ребенка. Когда появляется положительная динамика, ребенок начинает проявлять активность, заинтересованность. Он осознанно подходит к занятиям, критично относится к собственной речи.
Тесный контакт с логопедом родители должны поддерживать весь период нахождения малыша-алалика в детском саду.

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (US)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)

# АЛАЛИЯ — ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ.

Алалия — заболевание речи, связанное с недоразвитием коры головного мозга или ее поражением. Ее диагностируют у 1-2 % дошкольников. Иногда правильный диагноз удается установить уже в школьном возрасте. У мальчиков заболевание наблюдается несколько чаще. Поражение головного мозга может произойти еще до рождения малыша или в первые 3 года жизни. При данном заболевании дети могут совсем не разговаривать, но гораздо чаще встречаются более легкие формы недуга. В этих случаях приходится сталкиваться с недоразвитием речи.

Выделяют сенсорную и моторную алалию. Иногда заболевание может иметь признаки обоих типов.

При сенсорном типе недоразвития речи ребенок плохо понимает, о чем говорят люди. Он прекрасно слышит своих собеседников, но зачастую не может понять, о чем именно идет речь. Такие дети могут довольно хорошо разговаривать, но при этом их речь представляет из себя несвязанный набор слов. Это происходит по причине того, что малышам сложно уловить смысл воспроизводимых слов, предложений.

При моторном типе алалии дети хорошо понимают то, о чем говорят собеседники и знают, что хотят сказать сами. Но при этом речь дается им с огромным трудом.

❗ ❗ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АЛАЛИИ ❗ ❗

Нередко поражение речевых центров головного мозга малыша происходит в период его внутриутробного развития. К основным причинам поражения относятся :

▪ гипоксия плода
▪ внутриутробные инфекции
▪ токсикозы
▪ заболевания будущей мамы
▪ падения во время беременности

К причинам патологии также относятся :

▪ тяжелые роды с наложением акушерских щипцов
▪ родовые травмы
▪ преждевременные роды
▪ асфиксия новорожденных

В первые 3 года жизни заболевание могут спровоцировать :

▪ энцефалиты
▪ менингиты
▪ рахит
▪ ОРВИ
▪ операции под общим наркозом

Также болезнь может вызвать социальная запущенность малыша в совокупности с другими неблагоприятными факторами. Алалия гораздо чаще встречается у детей, растущих в неблагополучных семьях. Родители таких малышей не занимаются их развитием. У таких детей наблюдается дефицит речевого контакта.

Самостоятельно диагностировать алалию в некоторых формах ее проявления довольно сложно. Эта болезнь достаточно коварна, так как многие родители обнаруживают ее у своего ребенка достаточно поздно. Ведь случаи, когда речь отсутствует полностью, довольно редки. Чаще приходится иметь дело с ее грубыми нарушениями.

Многие родители полагают, что все маленькие дети развиваются по-разному, и, если малыш не говорит в 2 или даже 3 года, это не является показателем его отставания в развитии. Это мнение неверно. Конечно, темпы развития у каждого маленького человека разные. Но общепринятых стандартов никто не отменял. Отклонение от этих стандартов должно настораживать. Так, например, в 2 месяце малыши начинают гулить, в 3-4 месяца у них появляется лепет, а в 6-8 месяцев они начинают произносить первые слова. Если ребенок сильно отстает от сверстников по подобным показателям, это означает, что его родителям нужно обратиться к специалисту. Так, к примеру, если к 2 годам словарный запас малыша ограничивается всего несколькими словами, — пора бить тревогу.

☝ Симптомы сенсорной алалии

При сенсорной алалии дети не понимают смысла речи взрослых или понимают ее не полностью. Такие малыши могут говорить достаточно хорошо и много, но чаще всего они просто повторяют слова, произносимые другими людьми. Их собственная речь представляет из себя набор несвязных слов. К примеру, ребенок может говорить не «мама варит кашу», а «мама, каша, варить».

Зачастую такие дети составляют слова из слогов совершенно разных слов. Малыши могут проговаривать не слово целиком, а только его первый слог или даже окончание. При общении такие ребята часто используют мимику, жесты.

Сенсорный тип алалии достаточно опасен. Он приводит к задержке развития личности. Такие дети очень трудно социализируются. У них возникают непреодолимые трудности в общении. Им сложно удержать свое внимание, сконцентрировать его на чем-то одном. Нередко такие дети отличаются низкой успеваемостью.

☝ Симптомы моторной алалии

Моторная алалия встречается чаще, чем сенсорная. В данном случае у детей очень сильно страдает координация движений. Такие малыши неповоротливы, малоактивны. Но в некоторых случаях наблюдается и гиперактивность таких детей. Нередко им сложно застегнуть пуговицы на одежде, завязать шнурки, сложить пазл, мозаику. В более раннем возрасте можно заметить нарушения координации движений.

Отставание в развитии при моторной алалии вторично. Оно происходит на фоне задержки речевого развития. Если речевые навыки удается улучшить, постепенно ребенок догоняет своих сверстников по всем показателям.

При моторной алалии словарный запас ребенка очень сильно ограничен. В большинстве случаев в речи преобладают существительные в именительном падеже. При помощи этих слов малыш и пытается выразить все свои мысли. Такие дети с трудом строят предложения. Если им это удается, такие предложения состоят из 2- 3 слов. Малышам сложно определить причинно-следственные связи некоторых событий. Очень часто наблюдается заикание. В некоторых особо тяжелых случаях речь может отсутствовать полностью.

Лечение алалии должно проходить под контролем специалистов. Лучше, если оно будет комплексным. Добиться хорошего результата помогает медикаментозная помощь, а также помощь логопеда, психолога. При этом нельзя недооценивать и роль родителей.

Лечение алалии проводится в домашних условиях. После нейропсихологического обследования малыша и постановки диагноза лечащий врач дает соответствующие назначения. Лечение особо тяжелых может осуществляться в специальных учреждениях. Как правило, это касается детей более старшего возраста. Далеко не всегда алалию удается обнаружить на самых ранних этапах развития ребенка. Больные дети получают квалифицированную помощь в медицинских учреждениях, специальных школах, санаториях.

Медикаментозное лечение алалии должно быть направлено на стимуляцию созревания мозговых структур. Больным назначают лекарственные препараты, а также физиопроцедуры : лазерною терапию, магнитную терапию, электростимуляцию.

В большинстве случаев малышам назначают витаминные препараты или даже витаминно-минеральные комплексы.

После диагностики алалии больному должна быть оказана логопедическая помощь. Родителям нужно позаботиться о своевременном посещении специалиста. Логопед помогает малышу расширить словарный запас, поработать над произношением. Также специалист помогает детям работать над связанной речью. В некоторых случаях очень полезным оказывается логопедический массаж.

При сенсорной алалии логопед помогает малышу учиться понимать речь взрослых, ее смысл. В данном случае специалисты применяют специальные методики. В результате занятий ребенок учится сопоставлять определенные слова с предметами, действиями.

При алалии у ребенка может возникнуть ряд отклонений. Психолог проконсультирует родителей, ответит на все их вопросы и поможет скорректировать поведение ребенка.

Родителям ребенка, страдающего алалией, нужно уделять особое внимание самостоятельным занятиям с малышом дома. Можно спросить у логопеда или психолога о том, как это сделать правильно. Специалисты могут посоветовать методическую литературу.

При лечении моторной алалии очень полезна пальчиковая гимнастика. На кончиках пальцев находится множество рецепторов, отвечающих за речевое развитие человека. Пальчиковая гимнастика помогает стимулировать определенные отделы головного мозга. Если проводить ее регулярно, ребенок заговорит гораздо быстрее. Если алалия была выявлена в очень раннем возрасте, можно просто массировать малышу кончики пальцев.

С малышом нужно стараться разговаривать как можно чаще. При этом речь взрослого не должна быть чрезмерно быстрой, она не должна быть перегружена непонятными словами. Нужно стараться говорить простыми предложениями. Между ними следует делать паузу, чтобы ребенок смог понять, о чем идет речь. Также очень полезно задавать малышу наводящие вопросы, просить повторить определенные слова и предложения. Для детей, страдающих сенсорной алалией, важна наглядная демонстрация. К примеру, можно читать совместно с малышом книги для самых маленьких, в которых очень много картинок.

При алалии врачи рекомендуют раннее обучение грамоте. Чем быстрее ребенок научится читать и писать, тем быстрее будет происходить его развитие.

Родителям следует позаботиться о социализации малыша. Дети, которые рано идут в детский сад, развиваются быстрее сверстников. Если посещение детского сада по каким-то причинам невозможно, можно записать ребенка в студию раннего развития. Такие занятия рассчитаны на посещение ребенка вместе с мамой.

Чтобы алалию не пришлось лечить, лучше всего заранее позаботиться обо всех профилактических мерах. Особое внимание стоит уделять своей беременности. К ней нужно обязательно готовиться, предварительно сдав анализы на наиболее опасные инфекции. Во время ожидания малыша нужно есть только полезные продукты, избегать стрессовых ситуаций. Особое внимание нужно уделить своему здоровью именно в первом триместре беременности.

Малыша также нужно по возможности оберегать от различных инфекций и своевременно показывать специалисту. Регулярно нужно посещать не только педиатра, но и невролога. Если у мамы или папы возникают хоть какие-то сомнения по поводу правильного развития малыша, им нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Лучше лишний раз подстраховаться, чем запустить болезнь.

Алалия, обнаруженная вовремя, поддается лечению. При отсутствии должной коррекции у ребенка может развиться вторичная интеллектуальная недостаточность.

Алалия

Алалия – одно из тяжелых отклонений в развитии речи у ребенка, при котором она вовсе отсутствует или недоразвита. Алалия у детей характеризуется поздним появлением речи, скудностью словарного запаса, перестановкой слогов, трудностями в усвоении основ письма и чтения.

Причиной отклонения чаще всего становится травма речевых центров мозга, а потому оно поддается коррекции с трудом. Однако, поскольку данное нарушение не носит генетического характера, а является последствием травмы, полученной внутриутробно или в доречевой период, комплексное лечение позволяет компенсировать проявления алалии.

Прайс на услуги

  • ВЕРАМЕД Звенигород
  • ВЕРАМЕД Одинцово
  • ВЕРАМЕД Премиум
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1800 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1400 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 660 Р

Виды и симптомы алалии

Если ребенок не может воспроизводить речь, он, скорее всего, страдает моторной алалией. При ней повреждается зона мозга, отвечающая за движение мышц языка.

Моторная алалия, помимо речевых симптомов, представлена нескоординированностью движений, нарушениями мелкой моторики, неуклюжестью. Отмечаются проблемы с запоминанием информации на слух, удержанием внимания, контролем над эмоциями. Малыш путает звуки даже в хорошо знакомых словах, произнося их каждый раз по-разному. Он строит короткие фразы, состоящие максимум из двух слов, не различает грамматических форм слов, использует форму именительного падежа. Речевые реакции у ребенка с моторной алалией развиваются с сильной задержкой, либо не развиваются совсем.

Сенсорная алалия характеризует пациентов с отличным слухом, но недоразвитым восприятием речи. Не понимая чужой речи, обращенной к нему, сам ребенок может «говорить» очень активно, но непонятными для окружающих бессмысленными обрывками слов, сочетаниями звуков. Общаясь, такие дети активно жестикулируют и используют мимику.

Коррекция и лечение алалии

Помочь ребенку заговорить правильно должны специалисты-логопеды. Наиболее эффективным является комплексное лечение алалии, сочетающее систематические логопедические занятия и логопедический массаж, тонизирующий речевые мышцы. Если малышу поставлен диагноз «алалия», стоит пройти курс занятий, направленных на развитие логики, работу с эмоциональным интеллектом, непосредственно формирование речи. Нередко встречается алалия у взрослых ребят, в практике логопедов есть даже шестилетние пациенты. Поставить речь в таком возрасте намного сложнее, но это возможно. Крайне важно выбрать специалиста, которому вы доверите столь ответственную задачу, требующую немало времени. Лучше всего прислушаться к отзывам и рекомендациям знакомых, лично пообщаться с логопедом и договориться о плане лечения. Огромную роль при коррекции алалии играет общение ребенка с родителями и выполнение ими предписаний специалиста.

Занятия с логопедом, комплексные программы реабилитации

Программы реабилитации в «ВЕРАМЕД» составляются после первичной диагностики индивидуально для каждого пациента, в зависимости от того, с какими дефектами речи имеет дело специалист.

В клинике «ВЕРАМЕД Премиум» в рамках комплексной терапии используют передовые методики, например, транскраниальную микрополяризацию. Она позволяет стимулировать созревание речевых зон головного мозга ребенка и значительно усилить эффект занятий со специалистами. Благодаря этой работе большинство малышей с алалией полностью избавляются от нарушений речи, постепенно догоняя в развитии своих сверстников.

Мы ждем вас на прием в наших центрах в Одинцове и Звенигороде. Необходима предварительная запись: 8(495)150-03-03.

Услуги предоставляются платно. Стоимость уточняйте у операторов кол-центра.

Читать еще:  Заговоры на похудение кто худел отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector