Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Золотые слова

Золотые слова

Нынешние малыши начинают говорить позже, чем в прежние годы

Первый лепет, первые «ма», «па» — и буря эмоций. Дальше — больше. Однако бывает, что продвижение лексикона у крохи явно пробуксовывает. Медики констатируют: нынче задержка развития речи у детей стала чуть ли не массовым явлением. Современные малыши начинают говорить гораздо позже, чем в бытность, когда детьми были их родители. Отчего это происходит и что с этим делать, чтобы предотвратить возможные последствия?

Всему свое ли время

У иных родителей есть мнение, что придет свое время, и их молчун начнет болтать без умолку. Дескать, я тоже поздно заговорил, значит — в меня. В этом убеждении есть своя правота, но лишь отчасти. Как известно, в организме внезапно ничего не происходит. Специалисты говорят, что если следовать нормам, то в идеале трехлетний малыш должен изъясняться не отдельными словами, а фразами.

— Существуют определенные нормы развития ребенка в целом. Мы знаем, что в три месяца должен удерживать головку, в шесть — сидеть без поддержки, к году — ходить и так далее. Есть требования и к речи, — говорит логопед Мурманской детской поликлиники № 4 Надежда Шарапова. — В год и два месяца словарный запас должен составлять около десяти слов. Так называемый лепетный словарь, или, как его еще называют, словарь нянек: мама, папа, бай-бай вместо спи, би-би — машина. Родителям, которые считают, что ребенок начинает говорить в три года, должна сказать, что это миф. К этому возрасту уже должна быть сформирована фразовая речь. Ребенок должен объяснять свои потребности словами, соединяя их в предложения: мама, дай, идем гулять. Например, девочка, 1 год и 8 месяцев, разговаривает уже довольно развернутыми фразами, при этом у нее сформирована не только коммуникативная функция речи, но и планирущая. Увидев, что пошел снег, она говорила: «Ой, мы сейчас возьмем санки и пойдем кататься!». Конечно, имеет значение индивидуальность, но общие тенденции все равно должны быть. Ведь, если в год ребенок не ходит, значит, что-то не то. Так и с речью — родители должны обратить внимание: если в два года ребенок не говорит, нужно насторожиться.

Но вот что примечательно — нынче мы постоянно окружены разнообразным звуковым фоном, исходящим с экранов телевизоров, компьютеров, смартфонов, плюс многие стремятся как можно раньше отвести дитя в центр раннего развития, и, казалось бы, какая может быть задержка речевого развития с нынешними возможностями коммуникативности. Парадокс? Оказывается — нет.

Нужно больше общаться

«Задержка речевого развития» — согласитесь, звучит пугающе, по меньшей мере, услышать такое о своем чаде неприятно, больно, обидно. Но без паники. Не стоит пугаться и воспринимать как некую недоразвитость. Если заговорил позже трех лет, это еще не значит, что у него возникнут какие-то проблемы в будущем. Скорее всего, он догонит своих сверстников. Но только в том случае, если ему быстро помочь. Специалисты подчеркивают, что если есть проблема, то после трех лет счет идет уже на месяцы, и каждый упущенный для исправления ситуации может обернуться большими сложностями.

— За годы моей практики заметно увеличилось количество детей с задержкой развития речи, тяжелыми формами нарушения ее звуковой стороны. Еще 20 лет назад приходилось уговаривать родителей приводить детей в логопедическую группу детсада. Теперь в такие группы очередь, потому что их стало не хватать. Задержка речевого развития может быть связана с тремя главными причинами: генетической, болезнью матери и, соответственно, особенностью внутриутробного развития плода и недостаточное общение с ребенком, — поясняет Надежда Шарапова.

— Конечно, мы не отметаем генетический фактор: если кто-то из родителей заговорил поздно, есть вероятность, что и его ребенок начнет говорить позднее и потом догонит сверстников, — говорит главврач Мурманской детской поликлиники № 4, детский невролог Светлана Белозерова. — Поэтому, когда такого ребенка приводят к врачу, собирается вся информация: какие были проблемы у мамы во время беременности, как шло развитие ребенка на первом году жизни, часто ли он болеет, есть ли проблемы с дыхательной системой, какие-то другие хронические заболевания. В этом случае ребенок будет получать помощь не только со стороны логопеда и родителей (они обязательно должны включиться в этот процесс), но и адекватное лечение, чтобы укрепить здоровье. Важно понимать: если ребенок развивается, то он должен постоянно удивлять — вчера еще умел говорить что-то одно, а сегодня выдал совершенно новое, чего от него не ожидали. Если не удивляет или удивляет неприятно по сравнению с другими детьми, то это уже повод обратиться к специалисту. Сейчас детские медучреждения нацелены не только на лечебный процесс, но и профилактический. Родители в курсе, что дети до года и старше (до 2 лет) и далее в определенные сроки должны посещать узких специалистов. В профилактических осмотрах логопедическая помощь не прописана, но она есть в поликлиниках. И даже с профилактической целью — есть ли у малыша проблема или нет — можно всегда поинтересоваться и получить необходимую консультацию у специалиста. Ведь речевое развитие дошкольника обязательно закладывает фундамент его успеваемости в школе.

Развитие речи прежде всего зависит от того, какой «материал» получил ребенок от родителей, то есть насколько они здоровы. Сейчас медицина шагнула далеко вперед, и если раньше действовал естественный отбор, то современные возможности позволяют сохранить беременности, которые лет 20-30 назад не могли быть выношены. Конечно, это здорово, но при этом реабилитация, укрепление здоровья требуется на протяжении всей жизни. Вторая проблема, которая все чаще возникает, психо-речевого развития — нехватка общения родителей с ребенком. С одной стороны, современные мамы и папы сейчас много уделяют внимания своим чадам: развлекают, наряжают, возят по разным странам мира. Однако рассказать сказку про теремок, порассуждать с малышом, как и почему все происходит — на это времени не находят. Лишь дают планшет с какой-нибудь развивающей, как они считают, игрой. При этом моторика у ребенка совершенно не развивается. А это прямая проекция на речевую зону. И если мама в период становления у ребенка слухового восприятия — с 8 месяцев до года — ребенку потешки не пела, гули-гули с ним не гулила, в 2,5 года не играла с ним на дудочке или каких-то других детских музыкальных инструментах, песни с ним не пропела, то у малыша зона мозга, отвечающая за слышание, развивается позднее. Поэтому, даже не имея речевой симптоматики, такой ребенок к четырем годам не выговаривает даже простые звуки, нечетко произносит гласные — например, почти нет разницы в произношении «о» и «у». Все это может услышать именно логопед, поэтому так важно обращаться именно к этому специалисту.

Нужно понимать, что чем больше мы занимается с ребенком лепкой, мозаикой — любым творчеством — и при этом разговариваем с ним, объясняем, тем больше шансов для толчка в его речевом развитии, чего не скажешь о детях, которые одним пальчиком часами водят по экрану планшета, — подчеркивает Светлана Белозерова.

В обнимку с «цифрой»

А можно ли наоборот — ускорить развитие речи? У медиков на этот счет есть свое мнение.

— Не вижу целесообразности в этом, — считает Надежда Шарапова. — Дело в том, что структуры мозга, которые отвечают за моторику, речь, интеллект, развиваются на определенных этапах, и ускорять их не стоит ранним обучением. То есть в четыре года плохо говорящего ребенка, слабо владеющего грамматикой русского языка, потому что еще просто не усвоена в силу возраста, не стоит отводить на курсы иностранного языка. Если у него хорошая память, то есть развит отдел мозга, отвечающий за запоминание информации, он действительно научится говорить на иностранном языке, но от этого лучше и чище говорить не будет. Это как в чердак складывать ненужные вещи. Примерно то же самое происходит и с памятью, в результате, что нужно, не можем запомнить, а ненужное постоянно пихаем на «чердак», а этого не стоит делать. Безусловно, все зависит прежде всего от центральной нервной системы, насколько в ней слаженно работают все ее механизмы, полушарные связи — то есть это неврология, нейропсихология, нейролингвистика.

Есть исследования, которые показали, что при нагрузке зрительного анализатора, — мы говорим именно о телевизоре, компьютере, а не о картинах в музее, — зоны мозга, которые отвечают за звук, блокируются.

— Звук для маленького ребенка является шумом, поэтому, когда мы в это время с ним разговариваем, ему и речь-то трудно воспринимать нормально, — говорит Светлана Белозерова. — Восприятие речи, ее развитие не происходит с помощью телевизора, планшета, компьютера. Нужно иметь в виду, что частота звуковых волн не воспринимается мозгом как человеческая речь. Сначала ребенка нужно научить воспринимать нашу обычную, межиндивидуальную речь, а лишь потом давать что-то смотреть, слушать с экранов электронной техники, когда они же понимают, что именно они слышат. С ребенком прежде всего нужно говорить!

Читать еще:  Самые привлекательные женщины по знаку зодиака

Доказано:

Самым важным компонентом в развитии мозга является связь между ребенком и тем, кто рядом.

Для младенца, который только пробует фокусировать взгляд, нежное воркование с ним родных стимулирует соединения миллиардов нейронов мозга ребенка.

Чем больше родители разговаривают с детьми, тем выше показатель развития и будущей успеваемости в школе.

Полезно знать:

Во время длительного просмотра мультфильмов нейроны мозга ребенка простаивают — не развиваются мыслительные операции, так как информация не требует переработки. В нервных клетках образуется энзим, который разрушает недостаточно миелинизированные нервные связи (миелин — изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса).

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.04.2019

Ребенок поздно заговорил



    Об Ассоциации
  • Родительское просвещение
  • Родительское творчество
  • Родительская экспертиза
  • МероприятияКонтакты

Советы экспертов

Помогаем ребёнку заговорить

Помогаем ребёнку заговорить

Если вашему малышу уже три года, а он очень плохо разговаривает, у него очень бедный словарный запас, употребляет односложные и простые фразы и слова — родители должны помочь своему чаду, и в первую очередь выяснить причины которые сопутствуют отставанию речи.

Проблемы могут быть связаны со здоровьем, например: заболевания носоглотки и ушей, также это могут быть различные поражения центральной нервной системы. Обязательно обследуйте ребёнка — он должен быть абсолютно здоров. Не упускайте из вида характер и особенности темперамента, потому что подвижный и весёлый ребёнок начинает разговаривать намного раньше тихих и спокойных сверстников. Также имеет значение и окружение, в котором находится ребёнок, занимаются ли с ним.

Дети, которых очень сильно балуют своим вниманием все родственники, может заговорить довольно поздно. Зачем ребёнку разговаривать, если все взрослые мгновенно предупреждают все его желания и прихоти. Родители должны не допускать ситуаций, когда они командуют своими детьми, этими действиями они полностью подавляют своих детей, вселяя в них неуверенность, у малышей могут развиться комплексы, с которыми ребёнок будет жить ещё очень долго. Доверяйте своим малышам, любите их, постоянно говорите им об этом.

Важным аспектом является коммуникабельность детей. Ребёнок должен находиться в обществе своих сверстников, и как можно больше. В таком случае, малыш вынужден общаться, чтобы он был понят другими детьми. И тогда постепенно маленькие детки начинают разговаривать, с каждым днём всё больше и больше расширяя свой кругозор и словарный запас.

Все дети склонны к подражанию, и когда они слышат, как разговаривают другие дети, они будут стремиться к тому же. Родители с самого рождения ребёнка, должны с ним правильно разговаривать, чётко и ясно выговаривать все слова, не сюсюкать с ним, и тогда малыш когда начнёт разговаривать, он тоже будет разговаривать правильно.

Также на развитие речи влияет то, насколько сильно развита у ребёнка мелкая моторика рук. Вы должны постоянно заниматься с ним: пусть лепит различные фигурки из пластилина, играет с мелкими предметами, например, крупами – фасоль, гречка, рис или пуговицы. Но только под присмотром взрослых, потому что это может быть очень опасно, ребёнок может что–нибудь проглотить. Дайте ребёнку кисточку и краски, чтобы он рисовал, будет намного лучше, если малыш будет рисовать пальчиками.

Массаж ручек и пальчиков тоже пойдёт на пользу ребёнку. Родители должны побуждать малыша выражать свои просьбы и пожелания словами, а не жестами. Читайте много своему малышу различных книжек, в которых много красочных картинок, пусть он пытается описать и рассказать своими словами о том, что там нарисовано.

Как помочь ребёнку заговорить и нужно ли вообще это делать

Как помочь ребёнку заговорить и нужно ли вообще это делать

«Когда мой ребёнок заговорит? Я (или кто угодно) в этом возрасте уже и стихи, и песни, и „Сон в летнюю ночь“ по ролям разыгрывала!». Вы смотрите на других детей, на себя в воспоминаниях, видите инстаграмы, где милые кудрявые малыши выдают день за днём то, что Чуковскому не могло и присниться. И всё больше с каждой минутой нервничаете: когда уже, когда, что с ним не так? Узнали себя? Усаживайтесь поудобнее, мы это тоже проходили.

Конечно, тут бы показать ребёнка хорошему неврологу или логопеду. Но мы все боимся страшного вердикта «задержка речевого развития», как боимся любой детской болезни или отклонения. Потому что не знаем, что с этим делать. Самый совершенный механизм вдруг даёт сбой — паника!

Спокойствие, только спокойствие

Во-первых, нужно заставить себя не паниковать и вообще поменьше волноваться на эту тему. Да, это очень, очень сложно. Да, хочется побыстрей услышать, как болтает ваш малыш. Да, хочется поговорить с ним на вашем языке, хочется поделиться этим с родными и друзьями. Да, всё это ещё сильнее фрустрирует, но простая истина заключается в том, что переживания и зацикленность мамы на речи вряд ли помогут ребёнку заговорить. Как раз наоборот, в крайних случаях эффект может быть противоположный: на почве собственных расстройств мама может увлечься «развивашками» и не заметить, как игры превратятся в давление на ребёнка, затормозив таким образом развитие речи.

Сама по себе задержка речи не страшна — каждый ребёнок развивается по собственному расписанию

Даже принятые докторами нормы имеют погрешность в три-шесть месяцев (это только для одного ребёнка, но и у самих докторов нормативы часто отличаются друг друга). Почему не дольше, фиксировано ли это время? Как пишут известные учёные-нейробиологи Сандра Амондт и Сэм Вонг в своей книге «Тайны мозга вашего ребёнка», дело в том, что у маленьких детей нейронные связи в мозге, отвечающие за те или иные функции, развиваются стремительно. Поэтому этот отрезок времени — четверть или половина года в возрасте до трёх лет — на самом деле огромный срок. И наверняка структура уже выстроилась, но пока не проявилась. Либо же как раз наоборот — есть какие-то нарушения, и их нужно ловить прямо сейчас, пока не стало слишком поздно.

Поэтому — наблюдайте. Наблюдайте за поведением ребёнка, за его изменениями. Это, кстати, отличный способ заглушить переживания — записывать в блокнот ежедневные события и развлечения. Что-то вроде дневника. Наблюдения помогут увидеть динамику или её отсутствие. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что два понедельника назад «где» было просто звуком, а сегодня есть уже два «где» — для людей и для спрятанных предметов, и они совершенно разные фонетически. Кстати говоря, это уже речь.

Кроме того, станет наконец очевидно, как многому ребёнок учится, и что даже за один день происходит череда маленьких прорывов и скачков. Это касается не только слов, но и действий, степени понимания и запоминания, эмоций и их выражения и даже «мелких бытовых обязанностей», которым вы и не планировали учить ребёнка, а он однажды утром, пока вы делаете ему кашу, берёт и делает вам кофе.

Суть в том, что отставание в речи всегда идёт рука об руку с отставаниями в моторном — и в частности — в мелкомоторном развитии

«Возраст, в котором малыш начинает говорить, определяется взрослением тех участков мозга, которые контролируют движение. Произнесение осмысленных и понятных звуков требует достаточно сложных моторных навыков и значительной практики», — объясняют Амондт и Вонг. Поэтому если есть проблемы в речи, то они наверняка есть и в каком-то другом сегменте развития, и они так же бросаются в глаза, как и неумение (здесь мы говорим именно о неумении, а не о нежелании) выразить свою мысль словами.

Говорящие колобки пусть останутся в магазинах

Многофункциональные чудо-игрушки, роботы, обучающие говорить, карточки с однокоренными словами — это всё, мягко говоря, не имеет никакого отношения к развитию речи. Но это не значит, что ребёнку не нужно или нечем помочь «разболтаться». Советский физиолог Марионилла Кольцова ещё 40 лет назад объяснила, почему развитию речи отлично способствуют известные всем с детства пальчиковые игры. «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались — из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка.

Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи», — пишет она в книге «Ребёнок начинает говорить». И там же приводит несколько возможных вариантов игр с пальцами.

К ним же относятся завязывание-развязывание шнурков, перебирание крупы и «пальчиковый театр» — животные и сказочные персонажи, которые надеваются на пальцы.

Не молчите

Известный факт, что дети (особенно ещё не говорящие дети) отражают и ретранслируют родительское поведение практически во всех аспектах своей жизни — от настроения и поведения до манеры сидеть за столом. Речь не исключение. Поэтому моторика моторикой, но в первую очередь посмотрите на себя: а вы сами достаточно разговариваете с ребёнком? Если вы только отдаёте команды — идём гулять, поешь, убери игрушки — так дело не пойдёт. Совет прост и очевиден.

Старайтесь разговаривать с ребёнком обо всём. Если он не отвечает вам на вашем языке — это ещё не значит, что он не отвечает вам совсем или не понимает вас

Рассказывайте ему о том, что вы делаете прямо сейчас, о том, чем займетесь на прогулке, перед сном обсуждайте, как прошёл день. Проговаривайте слова, на которые он обратил внимание, обыгрывайте их. Покажите ему, как произнести сложное слово. Всё это не просто сентиментальные мелочи и не только про налаживание контакта и связи — это и про речь. В какой-то момент ему захочется повторить за вами одно слово, потом другое, третье, а потом ещё, и ещё, и ещё, и вы уже не сможете его остановить.

На его языке

Советский психолог Лев Выготский называл переход от безъязычного к языковому периоду развития периодом автономной речи («Вопросы детской психологии»). Это язык, созданный самим ребёнком на основе взрослого языка, но не повторяющий его и живущий по собственным законам. При этом ребёнок отлично понимает взрослую речь, то есть язык, на котором говорит окружающий его социум. Но значения его слов не совпадают со значением наших слов. Эти лексемы вообще сложно называть словами в привычном смысле — больше они похожи на обрывки слов, обозначающие часто целые категории (например, слово «бак», означающее в речи ребёнка «собаку», может одновременно быть волком, лисой, то есть всеми животными, похожими на собаку, а может «перекинуться» и на белку, потому что она такая же рыжая, как лиса, на владельца какой-то конкретной собаки и так далее).

Важно понимать, что такая речь — это необходимый и важный период, во время которого ребёнок осваивает язык как инструмент и систему, и по максимуму помогать ему в этом

Лингвист Стелла Цейтлин обращает внимание на то, что на этом этапе родителям не стоит пренебрегать так называемым языком нянь. Всевозможные «машинка би-би» и «собачка гав-гав» несут в себе важнейшую функцию: ребёнок понимает, что его понимают. В то же время достоверных сведений о причинно-следственных связях между речью, которую использовали родители в общении со своими маленькими детьми в этот период, и временем появления речи у ребёнка нет. Но есть достоверные сведения, что те дети, с которыми больше разговаривали, сами заговорили раньше и имели больший словарный запас.

Проблема поколения

Если вы всё ещё переживаете о том, что дочь подруги заговорила раньше вашего сына, а сами вы с года по ролям, то вот вам ещё один факт: вы не одни. В последние 10-15 лет педиатры, психологи и лингвисты отметили тенденцию к более позднему появлению речи у детей — после двух лет. Пока эта ситуация не изучена настолько, чтобы можно было точно назвать причины повсеместной «задержки», но некоторые специалисты делают предположения. Дело, по их мнению, может быть в том, что родители, пытаясь успеть за своими друзьями, коллегами и миром соцсетей, стали меньше общаться с детьми.

Второй причиной называют, как раз наоборот, бесконечную материнскую болтовню. «Ребёнку даже не нужно ничего говорить, его и так понимают и предугадывают все его желания», — говорят они и цитируют анекдот про того мальчика, которого до пяти лет всё устраивало.

Именно для сохранения золотой середины логопеды советуют не настаивать и не говорить за ребёнка всё, а побуждать его к говорению

Не просить напрямую сказать какое-то конкретное слово, а задавать наводящий вопрос. Например, вместо «скажи мяч» спросить ребёнка «во что ты играл с папой сегодня на прогулке? что у меня в руках?» или просто «что это?» Вместо «скажи Маша» — «как зовут твою маленькую сестру?». Даже если ответы не последуют, ребёнок, так или иначе, задумается о них и внутренне вам ответит. А если ответит на своём языке — не раздражайтесь и не отчаивайтесь, лучше похвалите и произнесите по-своему.

Не бойтесь врачей

Всё вышесказанное совсем не означает, что нужно избегать врачей и целыми днями заставлять ребёнка перебирать фасоль. Вообще-то самая главная заповедь современной мамы — если чувствуешь, что что-то не так, и не знаешь что, обратись к специалисту. Но чувства мамы тут понятны. Специалистов много, все они поют на разный лад, один невролог требует 15 слов от годовалого ребёнка, а второй не считает молчание и в два года критичной историей. И вообще все они чужие, проще спросить у подруги или залезть в интернет, там хоть и пугают, но как-то более отстраненно.

Неврологи, конечно, не преследуют цели напугать родителей. Они стремятся определить нарушения в развитии (если они есть) на ранней стадии

А так как задержка речи может говорить о многих тяжёлых заболеваниях или отклонениях, не заметных в первые два года жизни, на умение ребёнка говорить и на его стремление овладеть языком обращается пристальное внимание. Если же врач (невролог, психолог, логопед) посчитал, что это всё-таки ваш диагноз, то не стесняйтесь поинтересоваться у него, почему он сделал такое предположение — только по количеству слов или есть ещё какие-то признаки отставания, и есть ли острая необходимость в «стимуляции». И потом обязательно расскажите ребёнку о ваших дальнейших планах, вам он обязательно ответит.

Бонусом мы собрали советы неврологов, логопедов и психологов о том, что делать не надо, если вы считаете, что речь ребёнка опаздывает:

Мамочки, поделитесь опытом! У кого ребенок поздно заговорил?

Опубликовано 13 февраля 2016, 19:26

54 комментария

lisenok 13 февраля 2016, 19:27

в сад малый когда стал нормально ходить и сразу прогресс стал на лицо.

last0xka 13 февраля 2016, 19:30

Только хотела написать: сдавайте в сад, а Вы мои мысли уже озвучили)))

lisenok 13 февраля 2016, 19:34

так если через это прошли и те же мысли были)))

Ksusha80 13 февраля 2016, 20:12

Как только пошли в садик, начала говорить. Сейчас 3,6года рот не закрывается.

Evgenija_48 13 февраля 2016, 19:30

Сыну 2,1 тоже не говорит. Только Мама, папа, дай, на. Остальное жестами и на своем языке.

lisenok 13 февраля 2016, 19:34

заговорит. но спецам я бы показала.

Koshkazaika 13 февраля 2016, 19:35

Вторая тема за неделю. Успокойтесь, вот если в 3 не говорит — это не хорошо. До трех это через одного так

Yulia_Kor 13 февраля 2016, 19:37

inysik 13 февраля 2016, 20:42

До трёх врачи особо ничего не делают, только наблюдают, пока что ничего страшного нет, у всех по-разному. У нас на площадке девочка была летом в 1,5 спокойно с мамой говорила, даже словосочетаниями, а моя на 4 мес старше, и на тот момент особо не бум бум))).

last0xka 13 февраля 2016, 19:37

Внучка до 2,6 была с минимальным лексиконом, затем пошло-поехало, а когда в 3,1 пошла в сад — такоооой словесный фонтан, до сих пор заткнуть не можем)))))))

Julee_k 13 февраля 2016, 19:37

Нам 2,8 плохо говорит, была у невролога все ок, все что просит делает, но говорит в основном та «своём» языке ( мало понятных слов. Логопеды говорят — разговорится.

Julee_k 13 февраля 2016, 19:39

В садике с апреля, на речь сад не повлиял положительно.

Alesiya 13 февраля 2016, 19:38

Заговорили в 3, сразу предложениями. В сад не ходили и не ходим. Уже подымали много раз тему и там много советов как разговорить, игры, советы.

MarinaBelyak 13 февраля 2016, 20:05

Мне все время интересно узнать подробности,когда говорят,что сразу предложениями.. А до того. какой-то словарный запас был?

до этого свой птичий язык , как я говорю. и немного понятных слов..мама, папа, Маша, звуки животных, пока. плохо уже помню..но слов понятных было мало, но много непонятяного. Как сказала мне логопед, что до 3х гляаное что бы ребенок понимал и выполнял слова родителей. и говорить-говорить, четко, без сюсюкания. вести диалоги..не отвечает-отвечать за ребенка. и прорвет 🙂

MarinaBelyak 13 февраля 2016, 20:26

OlhaKo 13 февраля 2016, 19:38

О, моя улюблена тема

Japona_mama 13 февраля 2016, 19:41

))))))) лишь бы здоровым был.

OlhaKo 13 февраля 2016, 23:01

Ну да, ну да) не, правда, я теж цим гружусь постійно. Корю себе, що роблю щось не так, і яплохаямать.

У меня поздно дочка заговорила. В 2.3 как у Вас только начинала говорить. А сейчас не переслушаешь! ) Проверьте у ребенка уздечку. Возможно она тугая или широкая и ему неудобно говорить. У нас появились логопед проблемы из-за уздечки, сейчас ходим к логопеду и тянем ее упражнениями.

MarinaBelyak 13 февраля 2016, 19:53

А сколько вам сейчас? И кто уздечку смотрит? Нас смотрел и логопед ,и невролог и психиатр.. За состояние уздечки никто не обмолвился.

Mk_Elena 13 февраля 2016, 19:48

Где-то читала, что в к 2 годам дети в среднем говорят от 0 до 289 слов. Источник к сожалению не помню.

Evgenija_48 13 февраля 2016, 21:11

Я читала, что ребенок к 2 годам понимает 200-300 слов. На счет говорить не припомню.

OlhaKo 13 февраля 2016, 23:03

Прикольно, від 0 до 289)) тобто і жодного слова до 2 це теж норма, виходить?

Mk_Elena 14 февраля 2016, 07:02

Ну да))) и это было офиц. исследование.

Не переживайте. ВСе будет. У меня синулька старшенький до 3-х лет мычал вообще, только одно слово было «баба». Но ребенок был с самого детства оченбь сообразительным, все понимал, цвета уже знали все, показывал. Я переживала по этому поводу, тем более что еще было кому подливать масло в огонь. Мужа сестра постоянно задевала, типа отвезите его куда-то, он не развивается, то к дельфинам нас отправляла, то еще куда-то. У меня сердце кровью обливалось и каждый раз когда она к нам приходила, то просто начинался нервный тик. Постоянно отстаивала ребенка как тигрица. В садик отдала в 2,3 потому что подвернулась робота по специальности, то думать особо не было . решила пока место есть нужно идти. И малого в садик отправила. Его там тоже не особо хто понимал, потому что все гукал и пальцем показывал. А ровно в 3 года мой маленький, смышленный сынулька заговорил целыми предложениями. И на следуюющий годик мы расказывали целые стихотворения. А мужа сестру послала к дельфинам на терапию. Так что успокойтесь и не накручивайте себя, если Вы видите, что Ваш ребенок все понимает. А дочке сейчас без месяца 2 годика, но говорит все, есть и предложения и просто слова и начала очень рано разговаривать. Так что всем свое время. Не переживайте. И не мучте ребенка.

MarinaBelyak 13 февраля 2016, 20:09

Спасибо большое! Да сердце у мамы разрывается от переживаний,особенно когда кто-то поджучивает.

Ksusha80 13 февраля 2016, 20:20

Можно сходить к логопеду для собственного спокойствия, у нас в 2,2 только начала говорить папа и мама, а все остальное как и у Вас звуками и жестами, сейчас не переслушаешь.

inysik 13 февраля 2016, 20:49

О, у нас Маша, мишка и булка тоже так говорит)))

lanamouse 13 февраля 2016, 21:09

сходите к логопеду, у моего примерно так же было в 2,2, я как раз в этом возрасте в первый раз пошла, хотя слов было много и предложения были, но все слова в один-два слога, понятные только мне. Оказалось плохо развит артикуляционный аппарат, скорее всего следствие асфиксии в родах, плюс зажим в шейном отделе ( убирали массажем) + недостаток твердой пищи в рационе ( сказали грызть морковку, бублики, яблоки). Понятное дело логопед нас не взял на занятия в таком возрасте, но дал много упражнений на дом и на контроль через 3 месяца. Нам три года, разговариваем уже хорошо ( по количеству слов и сложности построения предложений на уровне сверстников ( хотя так и было изначально), по качеству еще не идеально, но уже практически не отличается речь от сверстников, некоторые звуки еще не такие чистые, как у других деток. Но я думаю даже без логопеда выговоримся сами. Так что хорошо, что я вовремя обратилась к логопеду, думаю если бы не делали упражнения, то сейчас все было бы гораздо хуже.

tatonka 13 февраля 2016, 20:09

В таком возрасте рано переживать! Каждому ребёнку своё время. Если бы ребёнку было 4-5 лет, тогда да, а в таком возрасте не все ещё говорят.

More_Martir 13 февраля 2016, 20:22

не переживайте заговорить.

Lynxx 13 февраля 2016, 20:22

До 3 лет диагноз «задержка речевого развития» не ставится вообще, и логопеды не берутся заниматься. Растите, развивайтесь и спокойно ждите.

MarinaBelyak 13 февраля 2016, 20:30

Я тоже склоняюсь к такому мнению. Но вы же знаете какие у нас врачи и окружающие люди,все приравнивают каким-то и кем-то придуманым стандартам. Поэтому и интересуюсь опытом мам,считаю он самый надежный))

Lynxx 13 февраля 2016, 21:57

Правильно. Всех «сравнивальщиков» в сад)

laletti 13 февраля 2016, 20:27

У меня разговорилась в 2,6 года, сейчас 2,10 лепечит все подряд)))не переживайте заговорить, всему свое время!

natali1975 13 февраля 2016, 20:33

вы очень рано запереживались. скажу по секрету-мы заговорили нормально сразу уже предложениями в 4.5 года

Zvezdochka 13 февраля 2016, 22:28

а до этого возраста на своем «лепетал» ребенок? У меня похожая ситуация, нам 3,7 только на своем и лепечет((

MarinaBelyak 13 февраля 2016, 20:38

Спасибо вам всем! Вы меня прямо все сегодня успокоили. Только та мама поймет по-настоящему и поддержит,которая через это прошла.

Levchik 13 февраля 2016, 20:39

Син в 2.3 теж говорив небагато слів і не було ще речень. Були у логопеда,тому що оформлялись в садок. Так вона нам написала, що незначна затримка мовного розвитку, пояснюючи це тим, що в цьому віці вже мають бути речення. А в нас було одне ще з року — » а це со?»))) Сказала приходити в 3 роки. В 2.5 в нас почали з’являтися слова і речення, рот не закриєш. Зараз нам вже 5. Знову збираємось до логопеда літеру р ставити. А взагалі то зараз існує така думка, що дітки починають пізніше говорити через памперси. Але це все дуже індивідуально. Тривогу треба бити, коли дитина не розуміє мову (те що ви їй кажете зробити, не показує предмети, які ви називаєте і т.д.). Якщо з цим проблем немає, то ще не прийшов її час. Обов’язково заговорить.

inysik 14 февраля 2016, 00:18

Первый раз слышу о связи с памперсами)) Это шутка? Или где-то реально об этом говорят?

OlhaKo 14 февраля 2016, 10:47

Я теж про це подумала. Як це може бути пов’язано? Мені думається, що це через настання цифрової ери, телевізори з цікавинами, мульти, планшети, телефони. Менше спілкування, от і починають говорити пізніше

Levchik 14 февраля 2016, 11:11

Я зустрічала таку інформацію. Не знаю наскільки це правда. А пов’язують це з тим, що через відсутність контролю над випорожненнями, пізніше формується , не пам’ятаю який центр в мозку, який також пов’язаний з мовленням. А щодо впливу великої кількості інформації з телевізора, комп’ютера — це теж одна з причин. Мова, яка звучить з цих джерел, відрізняється швидким темпом, великою кількістю слів, що ускладнює її сприйняття дітками. Тому живе спілкування нічим не замінити

Lorendal 13 февраля 2016, 20:53

Если что то хотите сделать, а не просто ждать, то можете сдать кровь на гомоцестеин. Он должен быть низким! 4-5 — это уже много. За уровень гомоцестеина отвечает фолиевая кислота (витамин В9), витамин В6 и витамин В12.
Если гомоцестеин высокий, то сдав анализ на эти витамины надо добавить в рацион недостающий. Через 2 недели приёма будет выдавать связанные предложения! Есть примеры 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector