Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько ваши дети заговорили на немецком — Дом и семья

Во сколько заговорили ваши дети

Вопрос к тем мамам, которые приехали с русскоговорящими детьми. Через сколько ваши дети заговорили бегло и все понимая?

Ребенку 9 лет, приехали совсем недавно, простые фразы говорить могла, читать тоже на момент зачисления в школу. Понимает сейчас на процентов 50 с ее слов, говорить может (простые фразы с детьми, может спросить учителя,если не понятно что-то, после объяснения-понимает). Но дополнительно немецкому не учат в школе (нет факультативов). Записали ее на продленку, чтобы дольше была в языковой среде.

Я,наверное, многого хочу от своего ребенка и сразу. Надеюсь, что в школе от нас в этом плане не ждут быстрых результатов.

приехали когда дочке было 3,5 годика не зная ни одного слова. Через пол года говорила без проблем. В 5 лет прошла тест на школу и не было вообще проблем. При том, что мы с нейноворили только на русском

Но малышам проще с языком, а ваша дочка пусть больше смотрит TV на немецком и читает, также пусть во дворе играет с немецкими ребятами

вас же в обычную школу взяли..какие факультативы?)

только если наххильфе за свои евросы

но дети быстро схватывают. по оценкам увидите

и в более старшем возрасте за полгода/год вливаються в школьный ритм. не переживайте

Всё у Вас будет хорошо 🙂 Дочка скорее всего будет говорить без акцента. Вот русский не забрасывайте ;))

в таком же возрасте приехала, ни слова по нем не знала, оценки были — неатестат потом 4 . Сейчас через 4 года говорит без акцента, оценка 3 , в реальшуле, могла и гимназию — лень(((Репититоров не было ,на второй год оставлять не дала. Все получилось! Нем ТВ и много на нем, муж немец , дома тока НЕМ. Между собой конечно русский

приехали почти в 4. Прошёл год- ребёнок начал что-то говорить. Понимает почти все, что говорят. Проблем в саду с друзьями нет. Дома почти ничего по немецки не учит. Все в саду.

Моим дочерям было 14 и 11, старшая вообще к языкам способная, чисто заговорила через 3 месяца, младшая через год, но очень помогло знание английского у обеих. Мне самой понадобился годик жизни для немецкого. Не переживайте дети быстро схватывают

Приехали, когда дочке было 6. Немецкого не знала.Через 3 месяца после приезда пошла в школу. Где-то через год я (и учителя )могла сказать, что понимает почти все и говорит.Через полтора-что понимает все и говорит свободно. Дома говорили только по-русски. Но читали книги на немецком, смотрели немецкие мультики.Сразу отдали на продленку. И ещё нам в школе дали шпрахфердерунг -дочке очень помогло. Сначала два раза, потом раз в неделю с ней занималась по часу студентка, но у неё какая ставка в школе была,не скажу точно,кем она там была. А так как иностранцев, точнее, детей по-немецки не говорящих в школе практически не было, получились индивидуальные занятия первые полгода, во втором полугодии ещё одна девочка на занятия ходила. Считаю, очень дочке помогло,оплачивал это город.Узнайте в школе у себя,может тоже что есть

Не жалеете, что приехали?

И без этого Förderung Ваша дочка выучила бы немецкий так же 🙂 Хотя любые доп. занятия — особенно в индивидуальном порядке — большой плюс 😉

В целом дети, приехавшие до 10ти лет, просто «обречены» на безакцентный немецкий. Старше — в зависимости от круга общения. Если этот круг в основном немецкоговорящий, то и приехавшие подростки могут через несколько лет не отличаться по говору от местных. Но тут уже и от языковых способностей ребёнка зависит.

Мы приехали год назад,б дочке было 7,5 и сыну почти 5. Девочка сразу пошла в школу в языковой класс. Начальные знания были: как зовут, цвета, животные, пару стихов. Через 3 месяца перевели в обычный класс + продлёнка и дали учительницу русскоязычную для занятий немецким раз в неделю по часу. К концу учебного года она всё понимала в школе и начала бегло говорить. Нам повезло, она в классе была одна русскоязычная. Учитель посоветовала дома говорить на русском, что бы язык не потерять. Да и мы не особо владели немецким, что бы на нём с ребёнком говорить. На сегодняшний день она нас уже учит

С сыном посложнее ситуация. В сад он пошёл только через пол года, ждали место. И в саду очень много русскоязычных детей, вот он только с ними и дружит. Дома проскакивают отдельные слова и фразы, в саду также предоставили педагога для занятий нем. раз в неделю. Время покажет, надеюсь к школе заговорит.

Не переживайте всему своё время! Нам так в школе говорили, так и произошло.

Сыну было 4, дочке 8. Мой сын пошёл в садик и вскоре не то что без акцента, а вообще на берлинском диалекте заговорил, как-будто тут родился.
Дочке было 8, приехала в апреле, в конце 1-го класса и пошла сразу в обычный немецкий класс. Потом летние каникулы начались,
ходили с ней просто на детскую площадку, играла с местными. Во второй класс пошла, уже говорила нормально. К тому же читала лучше всех в классе.
В итоге учительница посоветовала сразу перевести её в 3-й класс. Но я сразу побоялась, дала ей закончить 2-й класс, но потом она пошла сразу в 4-й.
Так что научится Ваш ребёнок быстро. Главное — не заостряйте проблему, и это не будет для неё проблемой.

У нас не то,что в классе, в школе — нет русскоязычных))

Но у нас никто дополнительно с ней языком не занимается, только в классе , записали на кружки — театр, хор, и продленку.

Спасибо, девочки, ободряюще! Я уже как-то через месяц школы приуныла, хоть дочь в плане языков способная. Но ощущение, что в школе от нас ждут моментальных результатов, потому как мало иностранцев, нету методики работы с эмигрантами. Просто охают, что да, в математике -примерах, все понимает, да пишет чисто и красиво, но не понимает задач, текстов по немецкому и т.д. Такое ощущение, что просто не знают, что с иностранцами делать. Разговаривают быстро, где-то с диалектом, не делая поблажку на то,что мы туго понимаем.

Мы приехали когда детям было 9 лет.заговорили через 9 месяцев. Сейчас через 3 года по немецкому одни из лучших. Русский стали забывать.

Словарный запас практически не пополн яется.Каюсь: моя вина. Им проще когда муж чтото обьясняет. Но они живут в чисто немецкой среде.т.е.и дома немецкий.я уже иногда и сама безсознательно по немецки с ними.😥.

Раньше хоть по русски читали.

Ща новая фишка «Стивен Кинг в оригинале».

Совет: читать. Читать по немецки даже если и не понимает.

У нас не то,что в классе, в школе — нет русскоязычных))

👍 Для немецкого это хорошо! Это моя мечта😁

Язык должен прорваться через 3 месяца полностью пребывания в среде!

Про родной не забывайте, если хотите. Много случаев когда перестали дома говорить на родном, и он забывается. Чередуйте мультики и книги.

У меня за год полностью забыли украинский, сейчас даже не понимают его. 😕

мы только приехали, как 3 мес в Германии, сын-8 лет, пошел в немецкую школу, в первый класс, хотя на Родине, он должен был перейти во 2. Немецкий не знает, в классе есть двое русских, один из них говорит на двух языках. Мой сын очень активный, к нему за 2 мес много влпросов со стороны учителей, я уже не знаю, куда прятаться))). 1) два месяца прошло, а он не говорит на немецком— а он и не будет, мало времени прошло, 2) он не активный на уроках, не отвечает- блин, так он ничего не понимает, 3) Он все задания выполняет и все знает по программе- да блин, конечно он все знает, он закончил уже первый класс и у нас подготовка в школе угугу на Родине. Ой, не знаю, страдаю, и у ребенка стресс, но вот как на него сейчас давить с немецким, когда он сам в панике. аааа они с биноклем, наблюдение постоянное за нами

Читать еще:  Самые чувствительные знаки зодиака

Как помочь ребёнку заговорить и нужно ли вообще это делать

Как помочь ребёнку заговорить и нужно ли вообще это делать

«Когда мой ребёнок заговорит? Я (или кто угодно) в этом возрасте уже и стихи, и песни, и „Сон в летнюю ночь“ по ролям разыгрывала!». Вы смотрите на других детей, на себя в воспоминаниях, видите инстаграмы, где милые кудрявые малыши выдают день за днём то, что Чуковскому не могло и присниться. И всё больше с каждой минутой нервничаете: когда уже, когда, что с ним не так? Узнали себя? Усаживайтесь поудобнее, мы это тоже проходили.

Конечно, тут бы показать ребёнка хорошему неврологу или логопеду. Но мы все боимся страшного вердикта «задержка речевого развития», как боимся любой детской болезни или отклонения. Потому что не знаем, что с этим делать. Самый совершенный механизм вдруг даёт сбой — паника!

Спокойствие, только спокойствие

Во-первых, нужно заставить себя не паниковать и вообще поменьше волноваться на эту тему. Да, это очень, очень сложно. Да, хочется побыстрей услышать, как болтает ваш малыш. Да, хочется поговорить с ним на вашем языке, хочется поделиться этим с родными и друзьями. Да, всё это ещё сильнее фрустрирует, но простая истина заключается в том, что переживания и зацикленность мамы на речи вряд ли помогут ребёнку заговорить. Как раз наоборот, в крайних случаях эффект может быть противоположный: на почве собственных расстройств мама может увлечься «развивашками» и не заметить, как игры превратятся в давление на ребёнка, затормозив таким образом развитие речи.

Сама по себе задержка речи не страшна — каждый ребёнок развивается по собственному расписанию

Даже принятые докторами нормы имеют погрешность в три-шесть месяцев (это только для одного ребёнка, но и у самих докторов нормативы часто отличаются друг друга). Почему не дольше, фиксировано ли это время? Как пишут известные учёные-нейробиологи Сандра Амондт и Сэм Вонг в своей книге «Тайны мозга вашего ребёнка», дело в том, что у маленьких детей нейронные связи в мозге, отвечающие за те или иные функции, развиваются стремительно. Поэтому этот отрезок времени — четверть или половина года в возрасте до трёх лет — на самом деле огромный срок. И наверняка структура уже выстроилась, но пока не проявилась. Либо же как раз наоборот — есть какие-то нарушения, и их нужно ловить прямо сейчас, пока не стало слишком поздно.

Поэтому — наблюдайте. Наблюдайте за поведением ребёнка, за его изменениями. Это, кстати, отличный способ заглушить переживания — записывать в блокнот ежедневные события и развлечения. Что-то вроде дневника. Наблюдения помогут увидеть динамику или её отсутствие. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что два понедельника назад «где» было просто звуком, а сегодня есть уже два «где» — для людей и для спрятанных предметов, и они совершенно разные фонетически. Кстати говоря, это уже речь.

Кроме того, станет наконец очевидно, как многому ребёнок учится, и что даже за один день происходит череда маленьких прорывов и скачков. Это касается не только слов, но и действий, степени понимания и запоминания, эмоций и их выражения и даже «мелких бытовых обязанностей», которым вы и не планировали учить ребёнка, а он однажды утром, пока вы делаете ему кашу, берёт и делает вам кофе.

Суть в том, что отставание в речи всегда идёт рука об руку с отставаниями в моторном — и в частности — в мелкомоторном развитии

«Возраст, в котором малыш начинает говорить, определяется взрослением тех участков мозга, которые контролируют движение. Произнесение осмысленных и понятных звуков требует достаточно сложных моторных навыков и значительной практики», — объясняют Амондт и Вонг. Поэтому если есть проблемы в речи, то они наверняка есть и в каком-то другом сегменте развития, и они так же бросаются в глаза, как и неумение (здесь мы говорим именно о неумении, а не о нежелании) выразить свою мысль словами.

Говорящие колобки пусть останутся в магазинах

Многофункциональные чудо-игрушки, роботы, обучающие говорить, карточки с однокоренными словами — это всё, мягко говоря, не имеет никакого отношения к развитию речи. Но это не значит, что ребёнку не нужно или нечем помочь «разболтаться». Советский физиолог Марионилла Кольцова ещё 40 лет назад объяснила, почему развитию речи отлично способствуют известные всем с детства пальчиковые игры. «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались — из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка.

Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи», — пишет она в книге «Ребёнок начинает говорить». И там же приводит несколько возможных вариантов игр с пальцами.

К ним же относятся завязывание-развязывание шнурков, перебирание крупы и «пальчиковый театр» — животные и сказочные персонажи, которые надеваются на пальцы.

Не молчите

Известный факт, что дети (особенно ещё не говорящие дети) отражают и ретранслируют родительское поведение практически во всех аспектах своей жизни — от настроения и поведения до манеры сидеть за столом. Речь не исключение. Поэтому моторика моторикой, но в первую очередь посмотрите на себя: а вы сами достаточно разговариваете с ребёнком? Если вы только отдаёте команды — идём гулять, поешь, убери игрушки — так дело не пойдёт. Совет прост и очевиден.

Старайтесь разговаривать с ребёнком обо всём. Если он не отвечает вам на вашем языке — это ещё не значит, что он не отвечает вам совсем или не понимает вас

Рассказывайте ему о том, что вы делаете прямо сейчас, о том, чем займетесь на прогулке, перед сном обсуждайте, как прошёл день. Проговаривайте слова, на которые он обратил внимание, обыгрывайте их. Покажите ему, как произнести сложное слово. Всё это не просто сентиментальные мелочи и не только про налаживание контакта и связи — это и про речь. В какой-то момент ему захочется повторить за вами одно слово, потом другое, третье, а потом ещё, и ещё, и ещё, и вы уже не сможете его остановить.

На его языке

Советский психолог Лев Выготский называл переход от безъязычного к языковому периоду развития периодом автономной речи («Вопросы детской психологии»). Это язык, созданный самим ребёнком на основе взрослого языка, но не повторяющий его и живущий по собственным законам. При этом ребёнок отлично понимает взрослую речь, то есть язык, на котором говорит окружающий его социум. Но значения его слов не совпадают со значением наших слов. Эти лексемы вообще сложно называть словами в привычном смысле — больше они похожи на обрывки слов, обозначающие часто целые категории (например, слово «бак», означающее в речи ребёнка «собаку», может одновременно быть волком, лисой, то есть всеми животными, похожими на собаку, а может «перекинуться» и на белку, потому что она такая же рыжая, как лиса, на владельца какой-то конкретной собаки и так далее).

Важно понимать, что такая речь — это необходимый и важный период, во время которого ребёнок осваивает язык как инструмент и систему, и по максимуму помогать ему в этом

Лингвист Стелла Цейтлин обращает внимание на то, что на этом этапе родителям не стоит пренебрегать так называемым языком нянь. Всевозможные «машинка би-би» и «собачка гав-гав» несут в себе важнейшую функцию: ребёнок понимает, что его понимают. В то же время достоверных сведений о причинно-следственных связях между речью, которую использовали родители в общении со своими маленькими детьми в этот период, и временем появления речи у ребёнка нет. Но есть достоверные сведения, что те дети, с которыми больше разговаривали, сами заговорили раньше и имели больший словарный запас.

Читать еще:  Верить ли в совместимость знаков зодиака

Проблема поколения

Если вы всё ещё переживаете о том, что дочь подруги заговорила раньше вашего сына, а сами вы с года по ролям, то вот вам ещё один факт: вы не одни. В последние 10-15 лет педиатры, психологи и лингвисты отметили тенденцию к более позднему появлению речи у детей — после двух лет. Пока эта ситуация не изучена настолько, чтобы можно было точно назвать причины повсеместной «задержки», но некоторые специалисты делают предположения. Дело, по их мнению, может быть в том, что родители, пытаясь успеть за своими друзьями, коллегами и миром соцсетей, стали меньше общаться с детьми.

Второй причиной называют, как раз наоборот, бесконечную материнскую болтовню. «Ребёнку даже не нужно ничего говорить, его и так понимают и предугадывают все его желания», — говорят они и цитируют анекдот про того мальчика, которого до пяти лет всё устраивало.

Именно для сохранения золотой середины логопеды советуют не настаивать и не говорить за ребёнка всё, а побуждать его к говорению

Не просить напрямую сказать какое-то конкретное слово, а задавать наводящий вопрос. Например, вместо «скажи мяч» спросить ребёнка «во что ты играл с папой сегодня на прогулке? что у меня в руках?» или просто «что это?» Вместо «скажи Маша» — «как зовут твою маленькую сестру?». Даже если ответы не последуют, ребёнок, так или иначе, задумается о них и внутренне вам ответит. А если ответит на своём языке — не раздражайтесь и не отчаивайтесь, лучше похвалите и произнесите по-своему.

Не бойтесь врачей

Всё вышесказанное совсем не означает, что нужно избегать врачей и целыми днями заставлять ребёнка перебирать фасоль. Вообще-то самая главная заповедь современной мамы — если чувствуешь, что что-то не так, и не знаешь что, обратись к специалисту. Но чувства мамы тут понятны. Специалистов много, все они поют на разный лад, один невролог требует 15 слов от годовалого ребёнка, а второй не считает молчание и в два года критичной историей. И вообще все они чужие, проще спросить у подруги или залезть в интернет, там хоть и пугают, но как-то более отстраненно.

Неврологи, конечно, не преследуют цели напугать родителей. Они стремятся определить нарушения в развитии (если они есть) на ранней стадии

А так как задержка речи может говорить о многих тяжёлых заболеваниях или отклонениях, не заметных в первые два года жизни, на умение ребёнка говорить и на его стремление овладеть языком обращается пристальное внимание. Если же врач (невролог, психолог, логопед) посчитал, что это всё-таки ваш диагноз, то не стесняйтесь поинтересоваться у него, почему он сделал такое предположение — только по количеству слов или есть ещё какие-то признаки отставания, и есть ли острая необходимость в «стимуляции». И потом обязательно расскажите ребёнку о ваших дальнейших планах, вам он обязательно ответит.

Бонусом мы собрали советы неврологов, логопедов и психологов о том, что делать не надо, если вы считаете, что речь ребёнка опаздывает:

Почему современные дети позже начинают говорить

Сказал «А», забыл про «Б»

17.01.2016 в 17:54, просмотров: 31996

В последнее время российские логопеды бьют тревогу: количество детей с дефектами речи, по наблюдениям специалистов, возросло в разы. Им вторят зарубежные коллеги: ученые из Миннесотского университета утверждают, что шепелявость у мальчиков в возрасте до 11 лет может быть признаком трансгендерности. «МК» решил разобраться, действительно ли Россия стоит на грани «логопедической эпидемии» и могут ли проблемы с речью свидетельствовать о серьезных психических расстройствах, с помощью логопеда, психолога, кандидата психологических наук Светланы КОНОВАЛЕНКО.

— «Открытие» американских ученых из Миннесоты не соответствует действительности. Если у человека есть проблемы с мозговым кровообращением, то, конечно, наряду с психическими отклонениями у человека могут быть и дефекты речи. Но это никоим образом не взаимосвязано. Нельзя сказать, что именно шепелявость — признак трансгендерных расстройств или чего-то еще. Дефекты речи встречаются у разных категорий людей. А вот с тем, что сейчас сильно увеличилось количество детей с логопедическими проблемами, я согласна. И связано это, как бы банально это ни звучало, с проблемами со здоровьем у их родителей. А как по-другому? Любые проблемы с речью, которые не связаны напрямую с физическим дефектом, как, например, с ринолалией (расщелиной мягкого и твердого неба. — Прим. «МК») или короткой подъязычной связкой (уздечкой), могут происходить из-за нарушений центральной нервной системы вследствие слабого здоровья их родителей.

— То есть все может зависеть от состояния беременной женщины?

— Не только от самочувствия беременных женщин, а и от здоровья даже потенциальных родителей. Многие ведь как думают: да я пробовал такой-то препарат сто лет назад, все уже выветрилось. Ан нет, никакие сроки давности не смогут дать гарантию, что не будет последствий, в том числе и для будущих детей. Так и получается, что внешне физически крепкий новорожденный может иметь проблемы с ЦНС.

— Поменялись ли, на ваш взгляд, основные логопедические проблемы за последние десятилетия?

— Расширился спектр нарушений. Говоря о детях без грубых патологий, можно отметить такую деталь: у многих ребят есть трудности с коррекцией нарушений звукопроизношения. То есть звуки довольно быстро ставятся, но закрепляются в речи долго. Другими словами, трудно формируется новый речевой навык. Звук «р», например, ставится в считаные недели, иногда дни. И, по идее, после этого ребенок должен забыть, что такое логопед. Однако сейчас у многих детей после определенного перерыва в занятиях пропадают полученные речевые навыки. Сейчас все чаще и чаще встречаются нарушения тонуса мышц (в частности снижение), в том числе и лицевых. По внешним признакам — это «кругленький» ротик. Смотрится мило, а вот коррекцию звукопроизношения затрудняет.

— В каком возрасте сейчас чаще происходит развитие логопедических проблем?

— Это сложно определить, и вот по какой причине: сейчас активно бытует мнение, что до пяти лет проблемы с речью имеют место быть и исправлять их нужды нет. И к врачам ребенка вести тоже до 5 лет нет смысла. Это в корне неправильно. В возрасте пяти лет ставят только звуки. Не выговаривает ребенок звук «р», это исправимо и довольно быстро. А вот тяжелые речевые нарушения должны выявляться как можно раньше. Если затянуть, проблемы могут остаться.

— Также бытует мнение, что у современных детей и речь стала формироваться позже, чем у старшего поколения, и это нормально.

— Ненормально. Просто сейчас стало все больше и больше детей с задержками психо-речевого развития различного генеза. И надо помнить, что к двум годам ребенок в норме должен говорить. Не начать произносить первые слова, а говорить уже предложениями, пусть и примитивными. Если в этом возрасте он не говорит, то страшного ничего нет. Но я бы все же советовала родителям обратиться к специалистам. Посетить невролога, психиатра и хорошего логопеда.

— Если судить по материнским форумам, сейчас дети и до 3,5 года не говорят. Я так понимаю, что это уже ненормально?

— В этом возрасте ребенок уже должен говорить как мы с вами. Он может не выговаривать «р» и «л», но в этом возрасте речь должна быть. Бывают случаи, когда ребенок молчит до 3–4 лет, а потом начинает говорить предложениями. Однако задержка все же имела место, а чем она была вызвана и не отразится ли это на будущем развитии ребенка, неплохо бы было выяснить.

— Насколько я знаю, сейчас младенцам делают прививки в роддомах буквально в первые часы их жизни. Может ли вакцинация дополнительно спровоцировать задержку речи?

— Безусловно, может. При любых патологиях головного мозга прививки категорически противопоказаны. Кроме этого, как я уже говорила, здоровье новорожденных может быть изначально слабым. И перед тем как начинать вакцинировать ребенка, необходимо полностью его обследовать. Это тоже не стопроцентная гарантия, что прививки никак не скажутся на развитии. Но если родители за вакцинацию, надо принять все меры, чтобы обезопасить своих детей.

Читать еще:  Самые красивые знаки зодиака девушки

— А есть ли взаимосвязь между речью и фактом посещения детского сада? Сейчас ведь многие мамы придерживаются позиции, что если есть возможность избежать посещения садов, то это надо делать.

— Позиция мам ясна — многим детям сады не нравятся, туда идти они не хотят, плачут, а мамам своих малышей жалко. Но, по моему мнению, детские сады — это благо и в плане развития речи, и в плане развития коммуникативных навыков. Возьмем, к примеру, обычную детскую драку. Сцепились дети, подубасили друг друга. Это плохо или хорошо? Скажем так, тот, кто напал первым, поступил плохо, тот, кто защищался, — допустимо. И это надо до детей донести в юном возрасте.

— Получается, для малышей с дефектами речи детский коллектив, где ребята большей частью говорят четко и правильно, только во благо?

— А здесь вот какая штука получается. Возьмем для примера деток с заиканием: если ребенка с этим дефектом речи ввести в обычную группу, есть вероятность того, что через некоторое время заикаться начнут и другие детишки. Такая интересная закономерность. Поэтому ребенка с нарушением речи лучше определять в логопедические сады или группы. Тем более что там с ними будут работать специалисты.

— Думаю, задам один из самых популярных вопросов среди мам: могут ли вызвать задержку речи столь любимые детьми гаджеты? Айфоны, планшеты, компьютеры и так далее. Многие отмечают, как это удобно — дал ребенку в руки смартфон и занимайся своими делами.

— Могут, конечно. Вы ведь знаете, что есть санитарные нормы со времен Советского Союза и для школьников, и для дошколят. 15 минут в день — лимит на просмотр телевизора. А все гаджеты — это та же дребедень, не больше 15–20 минут. А если ребенок после болезни, то и это время урезается, потому что он и так ослаблен и более утомляем. На ночь вообще необходимо все гаджеты исключить. И по поводу так любимых детьми компьютерных игр. Есть очень много хороших, безопасных для психики и более полезных для развития аналогов. Это настольные игры. При помощи их и речь можно развивать. Конечно, это будет требовать затрат времени родителей, уставших после работы. Но здесь надо выбирать: здоровый ребенок или компьютерный зомби. Кстати, вы не замечали, что у детей, которые уставились в электронные стекляшки, и глаза визуально стекленеют?

— К каким неприятностям во взрослом возрасте могут привести проблемы с речью?

— Ну, если мы опустим проблемы с ЦНС со всеми вытекающими последствиями, то и остальные «здоровые» дефекты речи могут привести, например, к абсолютно ненужным комплексам. Одно дело, когда милый карапуз, шепелявя, называет свою подружку по садику «Мафа», а другое, когда взрослый мужчина так говорит. Многие ведь склонны связывать свои недостатки с неудачами в личной жизни. Поссорилась девушка со своим молодым человеком, пострадала и забыла. А если она картавит? Могут возникнуть ненужные ассоциации: может, все дело в моей речи? Так и до депрессии недалеко. Не говоря уже о том, что существует ряд профессий, связанных с необходимостью ясной и четкой речи: юристы, корреспонденты на телевидении и так далее. И подросток может распереживаться, что его речевой недостаток, возможно, помешает ему в выборе нужной специальности. А учитывая то, что многие проблемы с речью решаются довольно просто, мой совет — лучше не затягивать с обращением к логопеду.

Заголовок в газете: Сказал «А», забыл про «Б»
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27009 от 18 января 2016 Тэги: Дети

Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

Если ребёнку уже 15 месяцев, а первое слово так и не прозвучало, это тревожный сигнал.

Когда дети начинают говорить

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает Baby milestone: Talking гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай».

Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.

Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется When Do Babies Start Talking? младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама».

Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.

Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

Первое осмысленное слово появляется Онтогенез речевого развития в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).

Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит Your Child Talking Timeline ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога.

Как понять, что у ребёнка проблемы с речью

Мама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом.

Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.

  • 3–4 месяца: ребёнок не лепечет, не экспериментирует со звуками.
  • 5–6 месяцев: не реагирует на неожиданные звуки, не поворачивает голову на зов, не смеётся.
  • 8–9 месяцев: не отзывается на собственное имя, лепет редкий и однообразный.
  • 12 месяцев: не произносит ни одного слова, даже «мама», «дай» или «на».
  • 13–18 месяцев: не показывает простые предметы на картинке или вокруг (например, не понимает вопроса «Где мячик?»), не имеет в лексиконе хотя бы шесть слов к возрасту 18 месяцев и не усваивает новые.

Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе.

Как помочь ребёнку заговорить

Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.

1. Разговаривайте

Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.

  • Называйте вещи, которые держите в руках или протягиваете малышу: «Это мячик. А это машинка».
  • Описывайте, что вы делаете: «Сейчас мы надеваем штаны. А теперь — курточку. И отправляемся гулять!»
  • Поясняйте, что происходит вокруг: «У-у-у, какая громкая машина поехала!», «Кар! Это ворона каркает», «А вот у мамы звонит телефон».
  • Задавайте вопросы: «Слышишь, как нас папа зовёт? Побежали к нему!», «Твой зайчик, наверное, устал? Он хочет в кроватку?»
  • Пойте колыбельные.

2. Читайте вслух

Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.

3. Слушайте

Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector