Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм — Нелюбовь — 2017: что случилось с мальчиком

Нелюбовь фильм отзывы куда пропал мальчик

Режиссёр Звягинцев рассказал в Новосибирске об истинной сути фильма «Нелюбовь»

Фотографии Алёны Мартыновой

В Новосибирск приехал режиссёр Андрей Звягинцев с картиной «Нелюбовь» и ответил на прямые вопросы журналистов и зрителей про суть фильма, съёмки, критику и награды, передаёт корреспондент Сиб.фм 2 июня по итогам встречи с режиссёром.

1 июня режиссёр Андрей Звягинцев презентовал в новосибирском кинотеатре «Победа» фильм «Нелюбовь». Новосибирск стал одним из немногих городов, где Звягинцев презентует свой фильм лично.

В день премьеры были раскуплены билеты во все семь залов кинотеатра. После показа режиссёр встретился со зрителями. 2 июня он отвечал на вопросы сибирских журналистов.

Картина «Нелюбовь» рассказывает о семейном кризисе людей, которые прожили в браке более 10 лет. Оба завели отношения на стороне и желают скорее начать новую жизнь. В процессе бесконечных ссор родители забывают о 12-летнем сыне Алёше. Не выдержав скандалов родителей, мальчик уходит из дома. Родители бросаются на поиски сына. Главные роли исполнили Марьяна Спивак и Алексей Розин.

«Эмоциональной целью является желание, чтобы зритель после картины пришёл домой и обнял своих близких, — пояснил Андрей Звягинцев. — Это не приговор, не морализаторский тон, что такие люди не должны иметь детей. Это призыв быть более чуткими к близким: мужьям, жёнам, детям, родителям. Получается работа от противного: ты видишь это и жаждешь испытать другое».

Больше всего вопросов вызвал неопределённый финал фильма. Зрителям остаётся додумывать, нашёлся мальчик или нет. Однако режиссёр расставил акценты по-своему.

«Концовка, что именно случилось с мальчиком, меня интересует меньше всего, — сказал он. — Зритель ждёт, что до финальных титров ему на все вопросы ответят, и он выдыхает спокойненько: „Ну понятно, нашли мальчика“. На самом деле важно то, что происходит с нашими персонажами, когда они встречаются с этим. Человек просто в отчаянии, опустошении, понял всё, что они совершили. Другой вопрос, что в финальной сцене дальнейшей жизни, когда наблюдаем их (главных героев — прим. Сиб.фм) спустя два года: мы видим, что ничего не изменилось. Что такие сильные уроки и потрясения редко нас выводят, как ракета на орбиту, в какое-то новое понимание себя самих, своих связей с людьми. Мы часто на том же уровне и остаёмся».

Картины Андрея Звягинцева — неоднозначные, и находят у зрителей как отклик, так и протест. Режиссёр сознался, что не читает отзывы о своих фильмах в интернете, равно как не имеет страниц ни в одной из соцсетей.

«Читаю ли я отзывы. Я стараюсь их не читать, — отметил Звягинцев.

— „Левиафан“ научил меня не слушать пустые слова, брошенные на ветер — анонимные, ничего не значащие, но больно ранящие.

Я знаю, что делаю, и мне не нужно читать неаргументированную, неконструктивную злобу».

Напомним, в мае 2017 года Андрей Звягинцев получил приз жюри 70-го Международного Каннского фестиваля за картину «Нелюбовь». Это третья по значимости награда кинофестиваля.

«Нелюбовь» реж. Андрей Звягинцев

Пропал мальчик, Алеша Слепцов — ушел из дома и не вернулся. Родители в процессе развода поначалу и не заметили исчезновения сына — мать ночевала у богатого ухажера, отец проводил время с новой беременной невестой. Хватились — мальчика нет. К вечному вопросу русской интеллигенции «а был ли мальчик?» сегодня можно добавить массу уточняющих вроде «а мальчик не пьяный ли?» и т.п., но Звягинцев, патологически обделенный чувством юмора по жизни и в творчестве, рассказывает историю до полной гибели всерьез — не своей, конечно, а героя. Вернее, мальчика не найдут, и это ясно еще до того, как он пропал, но что с ним случилось — тоже не выяснят. Развязка с опознанием, когда отец и мать в морге над изуродованным телом в один голос твердят «это не он», а мамаша еще и конкретизирует «у Алеши родинка на груди была», кем-то воспринимается как очевидное свидетельство в пользу того, что труп найден и опознан, но родители не хотят принимать правду, им мешает чувство вины. Мне такой подход совсем не кажется очевидным, он применительно к Звягинцеву упрощает и одновременно понапрасну усложняет взгляд на фильм, поскольку для Звягинцева (как и, например, для Серебренникова в «Юрьевом дне») в принципе неважно, что случилось с мальчиком, был ли мальчик и т.д., а если даже это все-таки его тело, то как именно он погиб. Неважно было и в «Левиафане», что там произошло на самом деле, кто преступник, кто убийца:

У Звягинцева загадка без отгадки — лишь повод «дать панораму». В «панораме» же находится место всему: Куда, куда смотрела школа? Как вас прошляпила семья? Позорной роли комсомола подавно не касаюсь я. По телевизору крутят «Дом-2» и шоу Дмитрия Киселева с душераздирающими репортажами из Донецка про «одинокую Родину — Елена Родина прячется в подвале от бомбардировок». По радио передают то разоблачения продажной оппозиции с упреками персонально в адрес Немцова, то «новости» о предстоящем конце света в соответствии с «календарем майя» (основное время действия — 2012 год, что тоже характерно). Отец пропавшего, персонаж Алексея Розина, работает в фирме, где руководством установлен порядок, как выражается его жена, героиня Марьяны Спивак, «православный шариат». Принимают только семейных, так что Борис опасается вслух сообщать о предстоящем разводе. С другой стороны, если быстро, до следующего корпоратива, жениться снова — никто и не заметит, то есть православные не о семейных ценностях пекутся, но о лицемерном соблюдении насаждаемых порядков, как еще недавно — за правильно повязанными красными галстуками следили. Что касается собственно «семейных ценностей» — у Бориса родителей вообще нет, у Жени есть живущая за городом на даче мать, «сталин в юбке», которую дочь ненавидит и не общается с ней (подозревая, что сын мог сбежать к бабушке, ее все-таки приходится навестить — но как только в голову такое пришло? ну да, надо отработать все версии. ). Помимо бывшей тещи у Бориса скоро появится новая, клуша-мамаша его сильнобеременной будущей жены (Марина Васильева), тетка помягче, но тоже со своими «уроками», и ее тоже «мама учила, что мужчины как дети» — в общем, из поколения в поколение передается та самая, будь она неладна, пресловутая «нелюбовь».

Фильм с таким названием, кстати, уже был — больше двадцати лет назад вышла и, увы, потерялась (но стоит ее вспомнить хотя бы сейчас) тонкая картина недооцененного, уже покойного, совершенно уникального режиссера Валерия Рубинчика, первый опыт реализации сценария Ренаты Литвиновой с Ксенией Качалиной в главной роли. У Звягинцева, понятно, «нелюбовь» — категория не лирико-философская, но социо-культурная, а если угодно, то и, по нынешней моде, «геополитическая». На территории вечной зимы никто никого не любит из поколения в поколение — поэтому жизнь так устроена скверно. Может, и бродит по району какой-нибудь маньяк, но зло не от него, а от той самой пресловутой разлитой в атмосфере нелюбви — очень удобная, между прочим, позиция: и глубоко — и ни к чему не обязывает. Особенно если неспешно, меланхолично развивать ее под музыку, естественно, Арво Пярта в исполнении, конечно, Пааво Ярви — ну а как иначе-то? Но и пресловутый «свет в конце тоннеля» Звягинцев включать не забывает: надежду он не прочь увидеть в волонтерском движении — пока родители «нелюбят» друг друга, а менты, школа и в целом государство ничем не могут им помочь, добровольцы-поисковики во главе с толковым, немногословным координатором (Алексей Фатеев) делают все возможное для спасения Алеши, хотя сами тоже больше похожи на роботов, любви нету и в них; ну а не получилось спасти пропавшего — так это ж нелюбовь виновата, ничего с нею не поделаешь.

Читать еще:  Иметь любовника плюсы и минусы

И снова отсыл к «Охотникам на снегу» Брейгеля — привет Тарковскому, как будто мало Триер в «Меланхолии» уже поиздевался над подобными «аллюзиями»! Но и конкретики в символике хватает: Слепцов, Немцов, родинка, Родина. Плюс нумерология: в кадр въезжает автобус № 777, пропавший мальчик, как подсчитали самые вдумчивые зрители, родился в год первого избрания Путина, а старт проката «Нелюбви», заметили скептики, пришелся на 1 июня, день защиты детей. Олимпийка с надписью «Russia», в которой героиня Марьяны Спивак крупным планом возникает в финале на беговой дорожке тренажера — деталь, конечно, по местным меркам вполне бытовая, но, как и в «Чаадском» Серебренникова, тем не менее в своем символизме чересчур нарочитая — критики из Канн рапортовали, мол, иностранцы сочли за метафору, невдомек им, что это суровые будни. Ну будни и в самом деле не радуют, однако ж сует «рашу» в кадр Звягинцев крупным планом тоже не просто так, он ее сует со смыслом. Своих манипулятивных технологий Звягинцев и не скрывает — c этой точки зрения кино он делает честное, как и, со своей стороны, Никита Михалков наносит один солнечный удар за другим, утомляя солнцем, чтоб все поняли, чтоб до каждого дошло! Конечно, если символами тыкать в харю, как селедкой, то дойдет, проймет ядреная. Православные цензоры еще сделали Звягинцеву большое одолжение, вынудив прокатчиков «затереть» скупой мат в речи персонажей — вслух он звучал бы еще более искусственно и фальшиво.

Но конкретного Звягинцева от условного Михалкова отличает, ну помимо наличия все-таки минимального вкуса и чувства меры, в первую очередь мировоззренческая позиция. По этой позиции и выстраиваются в ряд поклонники и противники того и другого. Мне позицию Звягинцева разделить нетрудно — но только для этого необязательно кино смотреть, где все так «мастерски» закруглено и закольцовано (вплоть до мельчайшей детали, к примеру, защитной красно-белой ленточки: когда-то дорогой из школы Алеша Слепцов закинул ее на дерево близ водоема, и прошли годы, у отца уже подрастает очередной сын, мать с сожителем тоже неплохо обустроилась — а ленточка на ветке по-прежнему болтается по ветру!), что и зацепиться не за что. В то время как искусство уклоняется от готовых ответов, провоцируя незапрограммированную реакцию вопросами, Звягинцев выходит к целевой аудитории с готовыми ответами на любые еще не заданные вопросы (кроме того самого: что ж с мальчиком-то сталось?! но отдельно взятый мальчик — это мелко, тут речь идет о серьезных, важных вещах), в том рецепт успеха его кино: не будоражить, не раздражать, но в подходе к болевым точкам — надавить и отпустить, такая получается своего рода «мануальная терапия». Кино, которое в своем якобы «нон-конформизме» абсолютно конформное (и потому комфортное) по отношению к любой из сторон любого потенциального конфликта, безопасное в своем «вызове», лоялистское, негневливое, при всей «критичности», «демократичное» при видимой изощренности, и при безусловных формальных достоинствах, приближающих картину к художественному совершенству, никчемное, потому, будто бы порождая ожесточенные споры, в итоге способное удовлетворить кого угодно. Да если уж на то пошло, то «Дом-2» (который вряд ли почитатели Звягинцева когда-нибудь видели — но осуждают) как раздражитель и стимул работает эффективнее, а уж в качестве «панорамы» и подавно.

Блог Rn21.ru

Стиханов Роман — все, что интересно

Фильм Нелюбовь — отзыв с разбором

Бросил все дела, только домчался до компа и спешу спасти время и деньги кинозрителей, хоть как-то разделяющих со мной киновкусы. Я повелся на аннотацию и первые критики профессионалов. Не повторяйте моих ошибок. Ниже поверхностно и субъективно разберем фильм НЕЛЮБОВЬ Звягинцева.

Аннотация: Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Аннотацию прочитайте, к ней будем возвращаться. Я вот ее прочитал — и повёлся, пошел в кино. Потратил бездарнейше 330 рублей личных денег и 2 часа своей жизни. Даже после просмотра Притяжения мне так грустно не было за потраченное время. Там хоть картинка была. Но про картинку тоже поговорим. А с нее, собственно, и начнем.

Итак. Начало фильма. Первые 5 минут. Съемки заросшей неухоженной парковой зоны на окраине города в дельте грязной речки-переплюйки. Одни длительные ракурсы природы сменяются другими. Здесь и далее режиссер верит и честно считает, что он, вместе с оператором, афигенно умеет снимать природу. Видимо верит, что эти сцены должны придать фильму атмосферности и настроения. Всё б ничего, только ракурсы дико некрасивые, деревья кривые, обстановка грустная, как и весь дальнейший фильм. Но никакого настроения, кроме скуки и «блин, ну ведь так не весь фильм же будет» — это не навевает.

Далее такая же занудно-длительная сцена пустого школьного двора. В этот момент сидишь и думаешь, не является ли Звягинцев внебрачным сыном Михалкова нашего свет-батюшки Никиты. Ибо по уровню скуки, тоски и бесполезности длительных пейзажных или макро сцен фильм может поспорить с теми же Утомленными Солнцем 2. Разве что танков в тумане не хватает, но и до тумана дело тоже дойдет. Итак, минутный ракурс пустого школьного двора, где лениво веет флаг России. Наверное, в этом тоже какой-то глубокий смысл был, после просмотра концовки об этом мысль нагнетается. Из этого двора вечность спустя начинают выбегать дети. К слову, дико постановочно, никогда из школы так дети не выбегают. Прям видно было, что каждый ребенок проинструктирован по действиям и напряжен, лишь бы не накосячить, весело прыгая в камеру. И тут камера цепляет казалось бы главного героя, мальчика, которому не повезло жить в семье моральных уродов. Ну, вспоминая аннотацию, кажется, видимо здесь и будет строиться история повествования, вокруг нелегкой судьбы мальчика… Парень идет себе вдоль этого угобого по живописности места, где нам каждый квадратный метр 10 минутами ранее показали, кидает в дерево палку с лентой на конце, любуется и сваливает домой. Тут по задумке режиссера не иначе как какая-то невероятно глубокая мысль, ибо этой же сценой фильм будет и кончаться, не давая никаких ответов. Пади разгадай этот артхаус.

Далее 3 коротких сцены с мальчиком, где актер, сыгравший пацана, прям отлично показал 12-летнего парнишку как волевого, мужественного и решительного, но несчастного человека. Что аж проникаешься к нему симпатией и думаешь, как здорово будет следить за его конфликтом в неблагополучной семье… Но фиг там, 3 сценки, 5 минут на экране, и больше мальчика мы уже не увидим. Вся.

Читать еще:  Дружеская любовь между парнем и девушкой

Фильм-то, оказывается, у нас про несчастных (или счастливых, фиг его поймешь) родителей, которые в молодости поженились по залету, родили, ребенка не любили, друг друга не любили, 12 лет как-то прожили, а теперь вот разводятся. А ребенка решительно готовы сдать в интернат. О чем малой случайно подслушивает и сбегает себе благополучно неизвестно куда.

И вот с этого момента наступает безнадега для зрителя полная и, как выразилась в одной из фраз мама героиня фильма, «как жопа с говном» беспросветная и тоскливая. Нам долго и нудно раскрывают персонажей папы и мамы, как они нашли себе типа счастье в другой любви, как познакомились и не любили друг друга. В целом, весь сюжет фильма можно было по съемкам уложить в минут 15 и вышла бы бодрая, хотя столь же бессмысленная, короткометражка. Но нет.

Являясь, видимо, после Левиафана, культовой артхаусно-российской личностью кино, господин Звягинцев преподносит нам удивительное свое видение, как снимать надо (я б на месте Милонова лучше такую манеру съемки законодательно запретил). Весь фильм забит как спамом ненужными и не имеющими к сюжету отношения сценками с какими-то деталями, повторюсь, никак не влияющих на историю. Ведь это важные моменты. Что папа на обед берет какой-то набор еды, булочку с маком и компот. На что полторы минуты хронометража уделяется. Или что папа со своей новой любовницей купили именно спаржу, лук, чеснок, картошку, маркошку, 3 йогурта и пакет, на сумму одна тысяча четыреста семдесят три рубля. Весь этот ассортимент перечисляет кассирша, пробивая товар. Это конечно тоже дает идеальное настроение данной конкретной сцене. Либо «прекрасные» (на самом деле дико люто бездарно и криво снятые, как и пейзажи в начале) сцены сродни вот оно грязное окно, сейчас мы минуту будем к нему медленно приближаться и покажем играющих за окном детей. Что видимо тоже должно на что-то намекать, но на что — так и непонятно. Ибо история уже почти закончилась к этому моменту.

Обязательные вставки того, что является диким раздражителем для любого нормального и адекватного человека без политики головного мозга — радийные и телеэфиры. Вот едет папа в машине и по радио слушает, как команда Немцова как-то там народ на деньги разводит агиткампаниями и пожертвованиями. И всё такое. И когда, казалось бы, под конец фильма ты, заскучавший и утомленный однообразной хренью на экране, думаешь, что ХУЖЕ УЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, Звягинцев хихикает 25-м кадром и говорит оптимистично «да может, может». И вот нам на 2 минуты включают новости из телека на полной громкости, где показывают…. артобстрелы Украины. Парам парам пам, пиу! НУ да, всех же эта тема не достала чуть больше, чем полностью. И видимо это тоже должно у зрителя вызывать было какие-то ассоциации с тем, что НЕ происходило в фильме полтора часа до этого (ибо там ничего толком не происходило), но нет. Это прям вбивает последний колышек в гробик фильма, понижая его оценку с двух баллов, за то хоть чутка позитивное, что написано абзацем ниже, до твердой единички.

Что же хорошего можно увидеть в невероятно скучном фильме Нелюбовь? Принципы работы поисковых детских отрядов. За неимением другой истории, эта тут хоть как-то поверхностно рассказывается и показывается. Минут на 5 даже становится интересно следить за поисками, пока не надоедает и эта идея. А она, снятая так же бездарно и грустно, наскучивает очень быстро.

Еще в фильме есть много эротики и сцен секса. Не красивого. А бытового. Домашнего. И когда ты уже думал, что не только режиссер, но и оператор вкупе с ним достаточно бездарный, видишь, что нет же, че-то оператор, да умеет. Так искусно выстроить свет и снимать сцены секса с голой бабой и голым мужиком, чтобы сиськи было видно, а письки — нет, хотя должно бы попадать в кадр всё — вот это да, уметь надо, браво, аплодируем стоя. На самом деле нет. Даже секс тут снят долго и скучно. Т.е не как в голливудских шедеврах, когда прелюдия начинается, чутка эротики и поехали дальше. А тут половина акта снимается от начала, до раздевания, всовывания и трения. Только так, чтобы в 18+ вписывалось и письки не было видно. Печаль.

В итоге, наши родители начинают искать сына, беспокоиться за него, подключают оперов, которые не хотят работать, и поисковые отряды, которые хотят работать, ищут, ищут, по лесам и стройкам, не находят. Скука. Трахаются со своими новыми партнерами в перерывах. Плюс набор вот этих бесполезных сцен с акцентированием внимания на незначащие ничего вещи. Ну потому что они реально ничего не значат, никак не влияют на историю и сюжет, и тем более не придают эмоционального окраса или настроения происходящему, как обычно бывает в нормальном. хорошем артхаусном кино. Про это даже серия Американского Папаши была. Посмотрите: 6 сезон, 9 серия. Там в разы, в сотни раз лучше обыграна идея артхаусного кино. Но вернемся к Нелюбви.

И вот, поиски вроде как не удаются, даже по моргам, и… И сразу сцена 5 лет спустя, потому что в новостях уже не про Немцова, а про Украину с Донбасами, папа скучает с новой семьей, мама скучает с новым мужем… А что ребенка, нашли или нет? Ну, судя по показанной наклейке выцвевшей на столбе — нет. И последняя сцена, где показывают нам в самом начале закинутую палку с ленточкой на дереве. Всё, титры.

Про игру актеров говорить нет желания, ее тут толком и нет, да и играть здесь нечего к сожалению. Только малой и заслуживает упоминания!

Что случилось с мальчиком в фильме Нелюбовь? Суициднул он, похитили его, жив ли он вообще, или где-то шатается-бродит, в другой город уехал… Ничего. Как хотите, так и думайте, но без крохотного, малейшего намека. Ноль. Просто. Никак. Вот такая концовка фильма Нелюбовь. Как позже оправдывался режиссер «зритель сам должен решить, в предфинальной сцене в море их ребенок был или не их». А потом уже почти открытым текстом намекал «ну да, я планировал показать мысль, что ребенок-то был их». Правда там в конце сценки показывают кадр с изрезанным телом, будто тело под Фредди Крюгера попало, что всяческий смысл фильма совсем лишает, включая какую-то мораль, что ребенок пошел, например, и суициднул от безнадеги. А тут получается бегал-бегал, в убежище спасался, а потом его просто отманьячили ножиком? Ну бред какой-то. И к чему опять же в конце эту палку с лентой показывают? Что она должна ассоциировать? И вот что я осознал о фильме Нелюбовь.

Окей, артхаус. Артхаус — это такое себе искусство. В данном случае, оно сравнимо не с какими-то необычными формами или вещами. Оно сравнимо с тем, что собака насрала прям посередине пешеходной дороги, кучку такую, пирамидкой, слегка мягкую и рыжую. Муха над кучкой летает и в конце-концов садится на нее. А рядом стоят эксперты и обсуждают «да, вот это искусство, и как муха дополняет задумку создателя этого объекта, какие она раскрывает новые грани видения этого творчества». А по сути-то — просто куча говна. Еще и воняет. Вот и фильм Нелюбовь — это просто куча говна. И оценивать его, искать в нем глубину или смысл — это как оценивать диспозицию мухи на той самой куче. Нет тут этого. Картинка — некрасивая. Но некрасивая именно своей бездарностью, а не, например, гнетущей безысходностью, серостью, мраком и грустью. Это просто отвратительно снято. Криво. Некрасиво. Скучно. Уныло. Тоскливо. Но не передавая эмоциональные страдания неудачной семьи с родителями, имеющими склонность к моральному уродству и бросанию своих детей. Тут нет обыгрывания этого социального статуса. И нет тем более истории ребенка, на которую нам пытаются намекнуть в аннотации и трейлере. Фильм просто шедеврально ни о чем. Так снять надо очень постараться. А если вы начинаете искать глубокую идею в Нелюбви — вспомните историю про собачью какашку.

Читать еще:  Бывший любовник хочет дружить

Оценка фильму Нелюбовь: 1 из 10. Ни в коем случае не посоветую смотреть это ни в кино, ни дома, ни даже за деньги. Уж лучше, прости господи, Притяжение пересмотреть, там хоть картинка красивая и смысла даже чуть больше. И лауреат премии самый тупой и глупый конец — конец фильма Нелюбовь!

UPDATE!

Спустя время, вышел российский фильм АРИТМИЯ. Социальная драма как раз об отношениях и о российской медицине. Который создал Борис Хлебников. И что хочется сказать.. Вот, видимо, тот фильм, который задумывал в голове Звягинцев. Показывающий рутину повседневных отношений, которые уже на пределе. Показывающий серость дней и трудность жизни. НО! При этом дичайше интересный, с полным погружением, отличным сюжетом и прекрасной (на фоне «Нелюбви) операторской и режиссерской работой. Какой идиот когда-то в пьяном угаре случайно ляпнул, что «Звягинцев — талант», что случайно какой-то журналист услышал и активно растиражировал? Остается только догадываться.

Посмотрите высер под названием «Нелюбовь», так как фильмом это называть противозаконно. Посмотрите не шедевр, но очень крепкий фильм Аритмия. Сравните. Сделайте выводы. У меня всё.

Про Кино. Киноблог Rn21 на Яндекс.Дзен — подпишитесь бесплатно в 1 клик!

Подпишитесь на Telegram-канал @kinoreviews, в нем только анонсы новых отзывов и ничего больше!

Отзывы о фильме «Нелюбовь»

Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) – еще супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий, Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Рецензии и отзывы на фильм «Нелюбовь»

Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) обеспокоены продажей квартиры, разводом и собой. У нее уже есть обеспеченный ухажер (Андрис Кейш). Большая разница в возрасте девушку не смущает, ей нравится присутствие в жизни этого мужчины, нравится, прижимаясь к нему после близости, вытаскивать из души накопившийся сор и признаваться, какое отвращение она испытывала к новорожденному сыну. Борис коротает вечера в компании беременной блондинки (Марина Васильева), ненавидит ее маму и переживает…

Отзывы о фильме Нелюбовь

Андрей Звягинцев, «Нелюбовь»: Конец света наступил

Что происходит, если супруги живут в нелюбви? Андрей Звягинцев предлагает зрителю подумать на эту тему и предлагает свою историю.

Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) после долгих лет совместной жизни разводятся с треском, взаимными оскорблениями и упреками. Оба уже в предвкушении нового семейного счастья: подруга Бориса ждет ребенка, Женя также нашла себе пару. Бывшие супруги заняты продажей общей квартиры и разделом имущества. Правда, есть еще одно немаловажное связующее звено – их сын Алеша (Матфей Новиков). 12-летний мальчик оказывается абсолютно ненужным ни матери, ни отцу: родители намерены отправить своего сына в детдом. Женя говорит о решении сыну, а на следующий день Алеша уходит из дома и больше не возвращается.

Звягинцев прекрасно вскрывает болезни современного общества – недаром критики прозвали режиссера «летописцем». Люди все дальше уходят в другую реальность, делая выбор в пользу виртуальной жизни, «селфи» и «лайков». Она подается как эскапизм, иллюзия счастливой жизни, которой в реальности нет. Информационный шум отупляет: герои всерьез задумываются – наступит конец света или нет? Хотя для кого-то он уже стал явью.

– Так хочется быть счастливой, – искренне признается Женя своему новому мужчине. Наконец-то она смогла по-настоящему полюбить: в детстве ей не хватило материнской ласки, в молодости вышла замуж по залету. Эгоистичная и самолюбивая Женя абсолютно бессердечна к сыну и бывшему мужу. Она создает образ страдающей, несчастной женщины, требующей внимания, но сострадания не вызывает. Всю грубость и ненависть, выросшую из неудовлетворенности, Женя выплескивает на ребенка, которого, как и мужа, никогда не любила.

Борис, как и Женя, зациклен лишь на себе. Им движет лишь страх перед боссом: если руководство узнает о разводе, Борис потеряет престижную работу. Куда уж тут до переживаний за судьбу и чувства ребенка? Узнав о пропаже сына, он совершенно спокойно (в отличие от испугавшейся и взявшейся за дело Жени) заявляет, что ничего страшного случиться не могло. В безразличии отца мы убеждаемся вновь, когда спустя пару лет он грубо швыряет свою маленькую дочь в кроватку: малышка мешает папочке смотреть телевизор.

Звягинцев нарочно создает контраст, окружая Женю и Бориса нормальными людьми, способными искренне любить, помогать, ценить друг друга. В поисках Алеши бывшим супругам абсолютно бескорыстно помогают волонтеры, в отличие от госслужбы, погрязшей в бюрократии и не делающей ровным счетом ничего для спасения ребенка. С любовью смотрит на мужа девушка, пришедшая покупать квартиру. С легкой грустью общается со своей дочерью по скайпу новый мужчина Жени.

Фильм наполнен тоской, пустотой, а также страхом и отчаянием: это и страх маленького человека перед боссом, страх новой пассии Бориса о том, что их совместная жизнь продлится недолго…Музыка лишь усиливает ощущение страха, нагнетает обстановку, предвещает трагедию. Операторская работа Михаила Кричмана заслуживает высшей оценки: прекрасно подобранный видеоряд погружает нас в характеры героев. Хотя действие фильма происходит в спальном районе Москвы, акцент сделан не на обезличенные многоэтажные дома-ячейки, а на природу. С первых кадров мы любуемся медитативным зимним пейзажем: деревья, река, снег. Жизнь показана как она есть – очень просто и понятно. Природа выступает немым свидетелем происходящего: кажется, эти деревья знают, что случилось с Алешей, которого не смогли уловить многочисленные камеры.

Чуда не происходит, хотя вплоть до кульминации непонятно, чем завершится история Алеши. Звягинцев говорит словами одного из героев: «В нелюбви жить нельзя». Искусственно создавая подобие счастливой устроенной жизни, настоящей любви – сродни выставлению икон на видное место, не имея Бога в сердце. Излечиться от страдания можно лишь настоящей, искренней любовью, чего главным героям так и не удается осуществить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector