Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парфюмерная ностальгия: 10 любимых духов твоей мамы

Парфюмерная ностальгия: 10 любимых духов твоей мамы

Выбор парфюмерии у наших мам и бабушек был не таким обширным, как у нас. И тем не менее советские женщины были куда более страстными охотницами за ароматами. И это не удивительно, ведь духи не просто выбирали, а «доставали»!

В советское и перестроечное время ассортимент парфюмерии был невелик: твоя мама наверняка вспомнит 3-4 марки духов, которыми пользовалась и она, и все ее подруги. Ради вожделенного флакона приходилось идти на жертвы: импортные духи могли стоить как средняя зарплата рабочего, да и купить их было нелегко.

Мы собрали 10 самых популярных ароматов из прошлого, о которых тебе будет интересно узнать.

Climat от Lancome

Впервые аромат Climat вышел в свет в 1967 году в Париже. А в 70-е годы в СССР он стал настоящим хитом и самым желанным подарком для советской девушки. Ходила пикантная легенда, что именно этими духами якобы пользуются французские проститутки! Более того, в фильме “Ирония судьбы” Ипполит дарит Наде тот самый парфюм. Ну и как после такого не начать мечтать о Climat?

Что касается основных нот аромата, то это фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево. К слову, бренд Lancome недавно выпустил новую версию Climat, которая звучит очень современно и многим придется по вкусу.

“Красная Москва” фабрики “Новая заря”

Этот аромат, пожалуй, считается главным символом советского парфюмерного прошлого. Это сейчас тебе кажется, что “Красной Москвой” можно разве что отпугивать комаров, но раньше духи занимали почетное место на полке модниц.

Есть версия, что “Красная Москва”, впервые выпущенная в 1925 году, имеет прямое отношение к дореволюционным ароматам. Французский парфюмер Август Мишель якобы создал духи “Любимый букет императрицы” специально для Марии Федоровны, а уже после революции на фабрике “Новая заря” на его основе была произведена “Красная Москва”.

В основе этого аромата – жасмин, роза и пряности. И еще духи можно считать настоящим “бестселлером” (правда, лишь потому, что у советских женщин долгое время не было другого выбора): в начале 30-х ими пахли буквально все, спустя десятилетия аромат застали наши мамы, а сегодня он выпускается в такой же упаковке, как и 90 лет назад.

“Рижская сирень” от Dzintars

Если молодой человек по финансовым причинам не подарил своей девушке “французские духи” (имеется в виду Climat, разумеется), то он наверняка остановил свой выбор на другом, более бюджетном хите — “Рижской сирени” латышской марки Dzintars. Этот аромат тоже был в дефиците — его привозили исключительно из Прибалтики.

О ключевых аккордах, наверное, говорить не нужно – из названия понятно, что это сирень, сирень и еще раз сирень. Особую прелесть духам придают едва ощутимые ноты корицы, делающие аромат пряным и “вкусным”.

Opium от Yves Saint-Laurent

Классический аромат Opium, выпущенный в 1977 году, был творением самого Ива Сен-Лорана – мэтр контролировал процесс создания духов от и до, начиная с парфюмерной композиции и заканчивая дизайном флакона. В советское время Opium был только у тех счастливиц, которым удалось каким-то чудом “урвать” заветный флакончик: иногда ограниченные партии появлялись в универмагах.

Сегодня первая версия Opium может показаться слишком резкой и навязчивой, но у аромата есть множество переизданий на любой вкус. Классический вариант с ярко выраженным восточным характером был цветочно-пряным и со слегка “лекарственным” шлейфом. Так, к слову, и было задумано – Сен-Лоран вдохновлялся ароматом японских шкатулок для хранения медикаментов. И, конечно, опиума – будем честны.

Аромат 90-х

Для того, чтобы отдать дань эпохе, которая ушла вместе с закрытием вещевого рынка на «Динамо», мы поговорили с легендарным парфюмером Владимиром. В 90-х и начале 2000-х весь продвинутый Минск покупал духи у него. В своем рассказе Владимир смог передать свободный дух культового места, объяснить правила игры в лихие 90-е и рассказать, как правильный парфюм влияет на жизнь. Наполняйся жизненной мудростью и держи нос по ветру.

Как квартирный вопрос влияет на судьбу

В 20 лет я вернулся из армии, в 22 женился. Образование у меня среднеспециальное. Какая была перспектива в то время? Пойти работать на завод, обязательно родить детей как можно скорее, жить всем вместе в одной квартире, а потом встать в очередь на жилье. Первоначально в трехкомнатной квартире с пятиметровой кухней нас было пятеро: родители, я, брат, сестра. Я женился первый и привел жену в эту же квартиру. Через год у нас родился ребенок, а в следующем году сестра вышла замуж и тоже привела мужа к нам. Потом у них двое детей появилось. Десять лет мы жили вдесятером. Это была фантастически тяжелая жизнь: когда поссоришься с кем-то, идти некуда. Невозможно было представить, что однажды ты сможешь купить квартиру. Спасали только мечты: они выбрасывали из реальности, стимулировали мозги, облегчали жизнь.

И тогда я мечтал про «колясочную» – это такое место в домах старой постройки, предусмотренное для хранения колясок. Но так как все заносили их в квартиры, то двери в то помещение забивали досками с обратной стороны, и получалась микроквартира. Я мечтал, что у меня будет хоть такая будочка, чтобы я мог туда залезть и остаться один. Но эта мечта не реализовалась – через несколько лет работы на «Динамо» я смог купить трехкомнатную квартиру. Правда, ради этого приходилось во всем себе отказывать.

«Это была интересная эпоха: если ты шевелился 12 часов в сутки, то ты и зарабатывал прилично»

Сначала я работал аппаратчиком в «Белмедпрепаратах», занимался сырьем для таблеток. Это не культурная работа в белых халатиках, это грязная тяжелая работа.

Читать еще:  Самые сексуальные духи для женщин

Потом была перестройка, заводы стали простаивать. Мне нужно было зарабатывать деньги на жилье, но не было никакого опыта в сфере предпринимательства. Однажды один товарищ пригласил меня с братом поработать на «Динамо». Получалось что-то зарабатывать, но все равно первые два года я продолжал ходить на завод. Вскоре он стал совсем разваливаться, надежды получить бесплатное жилье не было, и поэтому пришлось выбирать: либо оставаться там, либо рисковать и идти на «Динамо». И я пошел. Это был то ли 93-й, то ли 94-й год.

Тогда было такое время, что все зависело от тебя. Сколько времени ты тратил на работу, насколько активным ты был, насколько продуктивно работал, столько отдачи и получал. Это была интересная эпоха: если ты шевелился 12 часов в сутки, то ты и зарабатывал прилично. Теперь ты можешь столько же времени работать, но ничего не зарабатывать.

Правила игры были другие: все только начинало появляться, налоговая система была очень простая. Ты приходил оформлять лицензию частного предпринимателя, и тебя спрашивали: «А сколько вы планируете зарабатывать через три месяца?» Сейчас целые штаты менеджеров в больших компаниях составляют бизнес-планы и все равно не могут всё просчитать на три месяца вперед. А тогда просто нужно было заплатить какую-то сумму.

Времена другие – дефицит на всё. Рынок был настолько не насыщенный, что любая вещь имела своего клиента. В те времена продавец не играл никакой главной роли: можно сказать, что на рынке покупатель работал даже больше, чтобы что-то заполучить. А когда стали появляться магазины, люди их боялись: им казалось, что на рынке всё дешевле. Через несколько лет разбежка в ценах стала совсем маленькая, и, конечно, люди стали отовариваться в более культурных местах. И это раньше молодые ребята могли на рынке под дождем стоять, а нынешнее поколение так не будет делать: оно более избалованное, потому что выросло в достатке и у него уже всё есть. Молодые не то что не хотят работать – они хотят работать по-другому. Стоять в палатку они уже не пойдут, а будут компьютерами заниматься.

Рождение и смерть рынка на «Динамо»

История умалчивает, почему рынок появился именно на «Динамо», ведь изначально это был спортивный стадион. Наверное, какие-то частные фирмы просто обратились «наверх» и сказали, что хотели бы арендовать территорию под вещевой рынок. Тогда власть была гораздо более открытая к инициативам «снизу».

«Динамо» было уникальным. Кроме него и частных предприятий в Беларуси больше не было мест, где бы ты мог заработать нормальные деньги, проявляя инициативу или талант. Желающих попасть сюда было гораздо больше, чем самой площади рынка.

Я попал не в самые прибыльные времена, манна небесная уже не сыпалась. Мы работали с 9 утра до 8 вечера, поэтому вся личная жизнь проходила тут. Это был самый оптимальный вариант: в центре, на свежем воздухе, под открытым небом. Дома мы чувствовали себя полноценными людьми, а на работе нужно было одеваться в 15 свитеров и стоять весь день, кланяться всем подряд. А сам ты такой лопоухий, грязноватый немного, хотя в душе и чувствуешь себя героем, самоуверенным и самодостаточным. Эти две натуры – специфика профессии продавца на «Динамо».

Но в какой-то момент «Динамо» перестало быть нужным большинству людей. Под конец покупатели приходили сюда не за товарами, а к конкретным продавцам, потому что общение очень важно. Это подтверждается тем, что однажды в Японии построили универмаг, где вместо продавцов были роботы. Через месяц туда перестали ходить, потому что не хватало живости.

Последние дни на «Динамо» были печальными. За все годы там много всяких бурь случилось, текучка, да и последние лет десять постоянно грозили прикрыть рынок. Вот и получилось так, что новые люди перестали приходить, остались только те, кто свою карьеру тут и начинал. С одной стороны, все были друг другу конкурентами, а с другой – жизнь ведь плечом к плечу прошла, все подружились между собой. И когда стало известно, что «Динамо» вот-вот закроют, все надеялись, что будет какое-то торжественное прощание. Да хотя бы по радио скажут, мол, спасибо за работу! Но нет, просто в какой-то момент стала известна дата закрытия. Все так переживали по поводу того, что нужно теперь искать новую работу и перевозить старые вещи, что даже не успели попрощаться друг с другом. Еще вчера они веселились вместе, обсуждали что-то, строили планы. Вечером попрощались, а со следующего дня уже не виделись. Мы даже телефонами не обменивались: а зачем, если мы все время были друг у друга на виду?

Я до последнего дня работал на Динамо – до 6 июля 2014 года.

Как становятся парфюмерами

Я не выбирал профессию парфюмера – я просто пришел куда-то работать. Когда молодой человек приходит на новое место, чего ему в первую очередь хочется?

Читать еще:  Мужские духи с феромонами отзывы женщин

Просто решить свои материальные проблемы. Я получил лицензию частного предпринимателя и сначала продавал одежду. В те годы не было узкой специализации – что смогли привезти, то и продавали. Потом, когда рынок стал насыщаться, все стали создавать тематические палатки, и тогда роль продавца возросла, к нему стали относиться как к специалисту. Еще то время было примечательно тем, что если на товаре написано «Сделано в Италии» или «Сделано во Франции», то это означало, что они действительно оттуда. Тогда всё производство еще не перенесли в Китай.

В какой-то момент парфюмерия притянула меня, взяла в свой плен – и вот я с ней и остался. Каждая единица духов кардинально отличается друг от друга, запахов существует бесконечное множество. А я с детства не люблю однообразие, поэтому у меня куча навыков, даже шить умею. И когда я нашел сферу, в которой нет предела многогранности, тогда и понял, что это мое.

С опытом я перестал продавать просто флаконы с ароматной жидкостью: я пропустил их все через себя, выучил все нотки и разобрался, как они ведут себя в течение дня.

«Все так переживали по поводу того, что им нужно теперь искать новую работу и перевозить старые вещи, что даже не успели попрощаться друг с другом»

Духи все разные, как и люди. Если бы я продавал джинсы, то со временем мое участие перестало бы быть необходимым – любого продавца поставь, и он справится, к тому же все знают свои размеры. А с духами всё сложнее и интереснее, нужно проникнуться человеком, понять его суть. Это тяжело, зато конкуренции никакой не было. Так же, как врач, я исследовал людей. Но не всем это нравилось, поэтому многие ходили в обезличенные магазины, чтобы никто их не изучал и не лез в душу. А у меня довольно развитая интуиция, потому что я вырос в бедности, и многое приходилось постигать самому.

Со временем я стал понимать, что любой продавец должен всегда знать больше, чем все покупатели вместе взятые. Но это не означает, что он будет просто так делиться знаниями с каждым встречным: он экономит свою энергию, потому что общение с людьми – очень затратный процесс. И если с каждым разговаривать слишком задушевно, но не получать ничего взамен, то можно быстро перегореть и стать агрессивным. Бывает, увидишь в человеке плодородную почву – и начинаешь вкладываться. И получается, что человек пришел покупателем – ушел другом. Бывает и наоборот: сколько ни вкладывай в человека – в нем ничего хорошего не взойдет, там пустыня. С молодости нужно научиться избегать людей, которые живут по принципу: «Я в болоте, ну и ты давай ко мне». Они вечно тянут вниз.

Что такое успешность? Я не знаю. Квартира, машина – это просто решение жизненных проблем. А человек в своем развитии всегда должен идти вверх, вперед. И я очень гордился, когда благодаря парфюмерии мне удалось подняться на ступеньку выше. У меня появилась мечта: чтобы все покупатели Минска приходили только ко мне. Может, это было бы показателем успешности? В какой-то период у меня действительно было очень много покупателей, но потом родился второй ребенок, и он занял главенствующую позицию в жизни. Если бы его не было, то, возможно, весь Минск в итоге был бы моим.

Атмосфера 90-х: 5 ретро-ароматов, которые актуальны и в 2018

Девяностые годы для парфюмерии были такой же знаковой эпохой, как 20-е для моды. В этот период появилось множество эксклюзивных ароматов. Но все ли из них остались актуальны и на сегодняшний день?

Фото:depositphotos.com

Парфюмеры нередко вдохновляются винтажными ароматами, послушать которые можно сейчас только в музее парфюмерии или найти их в частной коллекции. Тем не менее, на полках бьюти-корнеров и сейчас можно встретить прошедших проверку временем «ветеранов парфюмерного фронта» — духи с многолетней историей, популярные и по сей день.

Какие духи родом из 90-х можно смело покупать в магазинах или брать у мамы на полке?

Tresor от Lancôme

В 1990 году, ознаменовав начало нового десятилетия, вышел легендарный аромат Lancôme Tresor парфюмера Софии Гройсман. Этот парфюм весьма характерен для своего времени. Он принадлежит к группе восточных цветочных ароматов. В нем выразительно звучат ноты бергамота, сандала, амбры и мускуса.

Духи Tresor (кстати, с французского их название переводится как «сокровище») стали популярны лишь со второй попытки. Впервые они поступила в продажу ещё в 1952 году, но через несколько лет были сняты с производства. И только в 1990 году София Гройсман — американский парфюмер русского происхождения — создала свою версию забытого «Сокровища». Причём формула изменилась насколько, что в новых Lancôme Tresor уже было не узнать их предшественника.

Dune от Christian Dior

Через год, в 1991, парфюмерный хит-парад взломал новый аромат. Dune с ярким аккордом пиона, бергамота и жасмина стали подлинной визитной карточкой своего времени. Эти восточно-цветочные духи были выпущены в золотой век дома Dior парфюмером Жаном-Луи Сьюзаком.

В 1996 году Dune получили звание аромата года на ежегодной премии FIFI Awards — своеобразном парфюмерном аналоге Оскара.

В неизменной любви к Christian Dior Dune признавались многие звезды и теледивы. Среди них — Николь Кидман, Сандра Баллок и Мила Йовович.

Читать еще:  Духи с горчинкой женские

Laguna от Salvador Dali

В том же 1991 году вышел еще один выдающийся цветочный аромат — Laguna Salvador Dali парфюмера Марка Бакстона. Первый тираж духов был раскуплен мгновенно, покорив парфюмерный рынок девяностых годов. Не теряет он своей актуальности и сегодня.

В 90-е годы ароматы марки стояли особняком. Марк Бакстон вдохновлялся работами Сальвадора Дали и реализовал в своих парфюмах концепцию «Духи как произведение искусства». Так аромат Laguna стал аллюзией на картину «Явление лица Афродиты».

CK One от Calvin Klein

Особняком стоит и аромат-унисекс CK One Calvin Klein образца 1994 года. Он принадлежит к группе цитрусовых ароматов и создан дуэтом парфюмеров: Альберто Морилласом и Гарри Фремонтом.

CK One стал поистине революционным запуском и фактически подарил американскому бренду Calvin Klein вторую жизнь. Дерзкий «Единый» шел в разрез с эпохой буквально во всем. Цитрусовая свежая композиция, универсальность, уничтожение жестких границ между женскими и мужскими ароматами и лаконичный футуристический дизайн — конечно же, духи не могли остаться без внимания.

Пока одни обсуждали ольфактивную пирамиду, другие вели горячую полемику на социальную тему гендерного равенства.

Популярность новинке придала и скандальная рекламная кампания: на фотографиях полуобнаженные мужчины и женщины воплощали идею «слитности полов». Кстати, именно благодаря участию в этой съёмке английская супермодель Кейт Мосс получила мировую известность.

Allure от Chanel

В 1996 году, после продолжительного молчания, на арену парфюмерных новинок вернулся модный дом Chanel. Парфюмер Жак Польж представил аромат Allure, заинтриговав коллег по цеху необычным выбором основных нот композиции. Ещё никто до него не отваживался объединить в одном флаконе сочные персик и маракуйю, цитрусовые бергамот и мандарин, душистые сандал, ваниль и пачули. Но риск оправдал себя: казалось бы, совершенно разные ароматы соединились в неповторимый яркий букет.

Особенность Allure в том, что аромат практически невозможно охарактеризовать или классифицировать. В нём шесть главенствующих нот, и ни одна из них не уступает.

Фильмы по теме

  • Facebook
  • Twitter
  • Vkontakte
  • Odnoklassniki

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Чем душились в СССР

5. Одеколон «Барс».

6. Духи «Кузнецкий мост». Обаяние классики! Начальная нота: грейпфрут, смородина. Сердце аромата: ананас. Шлейф: кедр, мускус.

7. Духи «Признание» созданы на фабрике «Новая заря» и посвящены театру. В легкой цветочной композиции звучит признание в любви театру и женщине. Цитрус и свежесть зелени с оттенками белого пиона и жасмина — это гимн красоте и эмоциям.

8. Духи в виде настольной лампы так и называются — «Лампа». Комбинат «Флора», Таллин.

9. Духи «Милая». Фабрика «Новая заря». Ноты фрезии и ладана.

10. Духи «Очаровательная шалунья». Фабрика «Новая заря». Древесный мох, ваниль, кумарин.

11. Духи «Персидская сирень». Фабрика «Новая заря». Благородный аромат цветов пышной сирени.

12. Одеколон «Дымок».

13. Духи «Огни маяка». Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые Паруса». Парфюм легкий, водяной и воздушный.

14. Одеколон «Шипр». Создан известным французским парфюмером Франсуа Коти. Побывав на Кипре, Коти решил сохранить в памяти ароматы острова, создав легендарный одеколон Chypre, или, по-русски, «Шипр». Советский вариант одеколона значительно отличался от парфюмерии Коти, но все же обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха.

15. Винтажные духи «Пиковая дама» изготовлены парфюмерами фабрики «Новая заря» в честь 150-летнего юбилея А.С. Пушкина. Классический шипровый аромат с насыщенными сочными тонами дубового мха, пачули и бергамота.

16. Духи «Красный мак». Фабрика «Красная заря».

17. Духи «Ровесница». Азербайджанская фабрика «Гюльшан».

18. Духи «Жемчуг». Глубокий цветочный аромат. Солируют ноты сирени.

19. Духи и одеколон «В полет» выпущены специально после полета Гагарина.

20. Духи «Незнакомка» принадлежали к классу люкс и стоили примерно как французские духи небольшого объема, поэтому долго стояли на полках магазинов и считались «статусным» подарком.

21. Духи «8 Марта». Винтажные духи созданы на фабрике «Новая заря» в начале 70-х годов ХХ века ко дню 8 Марта. Они являются посвящением всем женщинам и символом праздника весны.

22. Духи «За мир и дружбу». Парфюм посвящен интернациональному фестивалю молодежи и студентов. Москва, 1957 год.

23. Духи «Балет». Фабрика «Новая заря». Основные ноты жасмина, апельсиновых цветов и ландыша.

24. Духи «Рейс». Выпущены в 1975 году ограниченным тиражом по заказу авиакомпании «Аэрофлот».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector