Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многоточия в тексте психология

Многоточие

Многоточие иногда обозначает отсутствие мысли.

»— Хораций Сафрин

Точка редко бывает лишней, многоточие — почти всегда. Как часто бывает с выродками, от своего аристократического предка в этом знаке сохранилась лишь внешность, да и то троекратно разбавленная. Ставя три точки вместо одной, автор рассчитывает, что многозначительность, как цветы — могилу, прикроет угробленное предложение. Многоточие венчает не недосказанную, а недоношенную мысль.

«»
— Александр Генис

Многоточие (…) — знак препинания (один!), обязательный атрибут дневничков школоты, тупых пёзд и небыдла. Особо одаренные человеческие особи с ОБВМ говорят «троеточие», что частенько заставляет Grammar Nazi высирать сразу троекирпичие.

Содержание

[править] На самом деле…

«…» не состоит из трёх точек подряд, а является отдельным символом. Хотя Самизнаетекто, известный любитель типографики, убеждает троллит в обратном… Небыдло высшего звена применяет комбинацию alt+0133, ⎇⇧- или пользуется продвинутыми раскладками клавиатуры, позволяющими легко вводить типографские символы, не предусмотренные стандартной раскладкой. В некоторых странах вместо многоточия используется длинное тире.

Алсо, многоточия […] чтобы указать, что фрагмент текста был изъят из соображений компактности или… цензуры.

[править] Классическое использование…

Если вас интересует мой стиль написания. я пишу «с листа» и сразу в ответ. пока думаю над следующей фразой. ставлю многоточие. типа паузы. как-то давно это завелось. потом понравилось, фирменный стиль — отличает от других. Но, это форумный стиль. в официальной переписке, есстно, многоточие не используется.

Большое число… многоточий в тексте должно символизировать… тонкую душевную организацию автора… оставлять впечатление… недосказанности… и давать читателю пищу для ума… Либо же выражать отчаяние… неуверенность… и обреченность… Или… начальные стадии… шизофрении… На самом деле… используется авторами вместо запятых… которые непонятно куда ставить… Также есть мнение… что злоупотребление многоточиями… проистекает от неспособности… выразить свои мысли письменно… Письмо… бессвязными… короткими… предложениями… с обилием многоточий… или письмо большими длинными предложениями… вместо правильных знаков препинания разделённые многоточиями… в психиатрии… называют… шизофренической пунктуацией… В особо тяжелых случаях… то есть… практически в каждом первом… точек ставится гораздо больше трех……………

[править] Но. . . можно и так‥

st_vitus: Банда отчаянных головорезов продолжила свою серию дерзких ограблений.. smertelny_p: у вас двоеточие упало.

У лиц с чрезмерно тонкой душевной организацией в ходу малоточие, состоящее‥ из двух‥ точек‥ (например, вот так или так) Символизирует как бы почти, наверное, досказанность‥ и одновременно некоторую неоднозначность‥ двусмысленность‥

Особо упоротые анонимусы предпочитают выписывать многоточие таким способом: «. . .», что заставляет Граммар Наци срать кирпичами не переставая, это я гарантирую. Для тех, кто не понял: многоточие с отбивкой пробелами позволительно в английской типографике (хотя и считается там несколько устаревшим), но никак не в русской.

А вот в Ниппонии обычное многоточие выглядит именно так‥

[править] Новейший тренд……….

Некоторые любители сего знака умудряются использовать его следующим оригинальным образом: весь текст набирать нормальным, человеческим, образом, а в конце добавить огромную херовину из точек.

Когда я сегодня брил яица, то заметил, что мои лобковые волосы приобрели странный синеватый отлив. Я спросил у друга, он посмотрел мои яица (он не гей), пощупал, но ничего дельного посоветовать не смог. Странно это.

[править] Многоточие… в литературе.

Все то, что я писал в те времена, сводилось неизбежно к многоточью.

»— Бродский

[править] Луи-Фердинанд Селин

Многоточие обильно использовал в своих произведениях известный французский писатель Луи-Фердинанд Селин (1894—1961). Считается, что он разработал новый стиль письма, который модернизировал французскую и мировую литературу. В своей книге «Разговор с профессором Y» он защищает свой стиль, указывая, что обильное использование многоточий, восклицательных и вопросительных знаков, разорванных фраз есть попытка передать экспрессивность и ритм разговорной речи.

[править] М. Горький

Также в больших количествах многоточия можно встретить у Горького, в пьесе «На дне». Которые, впрочем, вполне оправданы — так автор передаёт моменты, где у героев должны быть паузы в речах, но что гораздо чаще — прикрывает ими матерщину, так как герои как раз относятся к таким социальным слоям, которые без слова «хуй» и предложение не составят.

[править] С. Довлатов

Ну и, наконец, говоря о многоточиях, нельзя не вспомнить Довлатова, который сильно их любил, прикрывая ими явные недосказанности, давая читателю возможность на мгновение задуматься и самому вписать что-то в образовавшуюся паузу. Вот, скажем, о своей собаке Глаше:

В остальном мы похожи. Немолодые раздражительные чужестранцы с комплексами… Сообща таскаем колбасу из холодильника…

»— С. Д. Довлатов, «Наши»

Но помни, юный друг: обильное использование многоточий не сделает тебя ни Селином, ни Горьким, ни Довлатовым.

Что говорят знаки препинания о вашем характере?

Все мы ежедневно коммуницируем друг с другом. Общаемся дома, на работе, находясь в дороге или за обедом. Большинство людей всё чаще традиционным звонкам по телефону предпочитают текстовые сообщения, поэтому, сегодня так популярны мессенджеры. Добавить к этому ежедневное общение в социальных сетях, и напрашивается очевидное – мы много пишем. Настолько много и быстро, что иногда забываем ставить запятые, проверять правописание, утрируем с восклицательными знаками или увлекаемся многоточием. О том, что знаки препинания говорят о нашем характере, рассказал психолог, гипнолог Геннадий Гончаров.

Не ставите запятые или ставите их слишком много

Запятые, это многофункциональный знак, по нему трудно судить о характере. Зато можно по некоторым синтаксическим конструкциям. Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.

Ставите многоточие после каждого предложения…

Как правило, многоточие после каждого предложения используется для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.

Но бывает, что текст просто пестрит многоточиями: к месту и не к месту. Многоточием страдают люди болтливые, у которых мысль за словами не успевает. Они торопятся сказать, им неохота додумывать до конца. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера.

Если вам посчастливилось родиться многоточием, вы значимы и демократичны, открыты новому и динамичны, таинственны и нестандартны. Если от рождения этих качеств недостаточно, можно и нужно развиваться, потому что многоточие — это и есть жизнь с ее недоска­занностью и сюрпризами, множеством вариантов и непред­сказуемостью. Это возможность придумать свой вариант развития события, получить власть над обстоятельствами. Многоточием может стать любой знак, было бы желание, подтвержденное действием.

Много используете восклицательные знаки

Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Так же, эта привычка свойственна людям темпераментным, готовым во что бы то не стало, доказать свою правоту. Ну, и недаром этот знак называется восклицательным, его используют, когда хотят акцентировать внимание на предмете разговора, подчеркнуть свою мысль, утвердить во мнении.

Ставите /не ставите тире

Тире — этот знак предпочитают эмоциональные и демонстративные люди. Этакий размашистый знак, в чем-то сродни восклицательному.

Тире — нечто настолько само собой разумеющееся, что и гово­рить об этом не стоит, прочерк, и больше ничего. Я — начальник, ты — дурак, он — умница, а ты — недоумок. Девочка с обложки глянцевого журнала — просто супер, а я — отражение в кривом зеркале. Что тут обсуждать? Все и так ясно, одним словом — тире. Но! То, что само собой разумеется для человека — тире, для его собеседника может иметь совсем другое значение. Есть начальник, но умственные способности не определяются креслом, которое он занимает. Девочка с обложки идеальна и неинтересна, а моя нестандартная внешность чем-то цепляет. Умные люди порой ничего нового не могут дать миру, а недоумок Эйнштейн, не осиливший выпускные экзамены, создал теорию относительности.

Ставите много вопросительных знаков, заканчивая ваше предложение не вопросом, а .

Обилие вопросительных знаков в письме, чаще присуще неуверенным в себе людям. Высказывая мнение, они оставляют себе возможность для отступления: «Я лишь предполагаю и ни на чем не настаиваю». Но опять же, людям эмоциональным и эксцентричным присуще такое выражение чувств, что их текст содержит большое количество вопросительных и восклицательных знаков.

Используете CAPS LOCK

При письме CAPS LOCK, можно сказать, что у человека проблемы с самооценкой. В жизни мало кто к нему прислушивается, не воспринимает всерьёз, поэтому человеку хочется подобным образом обратить на себя внимание. Говоря иными словами, все это от скудности ума. А иногда, когда человек в разговоре переходит полностью на заглавные буквы, это говорит о его эмоциональном скачке, то есть что-то его либо приводит в восторг, либо раздражает и уже вывело из себя.

Некоторые используют капслок для придания своим словам больше выразительности, например, комментируя чью-то шутку или высказывание.

Начинаете все предложения с маленькой буквы

В неформальном общении, будь то переписка в социальной сети или мессенджере, это может не означать ничего, кроме того, что человек не обращает на этот нюанс внимание. В то же время, встроенные в телефоны автокорректоры наоборот иногда предлагают заменить строчную букву на заглавную. Поэтому вряд ли у вас получится написать все предложения с маленькой буквы.

Есть другой пример, когда собеседник намеренно пишет, скажем, ваше имя с маленькой буквы, или, рассказывая о другом человеке, делает то же самое. Тем самым он осознанно проявляет неуважение. Причина для этого может быть какая угодно.

Знаки препинания и характер

Точка. Человек, «принципиально» не ставящий точки в конце предложения, попросту бесхарактерен. Точка вместо запятой и короткие фразы — признак ясного, четкого, хорошо структурированного мышления.

Запятая. Многофункциональный знак, по нему трудно судить о характере. Зато можно — по некоторым синтаксическим конструкциям.
Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.
Вводные слова характерны для основательных людей, которые не приступают к делу «с кондачка» — им нужно подготовиться, построить дороги, проложить водопровод и электросети, а уж потом возводить само здание.

Восклицательный знак. Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования.

Тире. Этот знак предпочитают эмоциональные и демонстративные люди. Этакий размашистый знак, в чем-то сродни восклицательному.

Двоеточие, особенно вместо тире — знак людей сдержанных. Там, где любитель тире летит, сторонник двоеточий передвигается медленно, осмотрительно и с остановками, с ярко выраженным желанием во всем разобраться.

Многоточие. Используется для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.

Но бывает, что текст просто пестрит многоточиями: к месту и не к месту. Многоточием страдают люди болтливые, у которых мысль за словами не успевает. Они торопятся сказать, им неохота додумывать до конца. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера.

Часто многоточиями злоупотребляют люди плохо знающие правила пунктуации, их ставят вместо запятых. Неспособность выразить свои мысли в письменной форме, нехватка словарного запаса — так же приводит к злоупотреблению многоточием.

Если письмо написано короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, либо длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо знаков препинания, то это уже диагноз. В психиатрии это расстройство именуют шизофренической пунктуацией.

Кавычки — знак лентяев. Ими злоупотребляют те, кому влом искать точную формулировку, и они обходятся приблизительной, забирая ее в кавычки.

Вопросительный знак. Его любят люди неуверенные в себе. Высказывая мнение, они оставляют себе возможность для отступления: «Я лишь предполагаю и ни на чем не настаиваю».

Скобки – для тех, кому важно отделить основную мысль от второстепенных, кто стремится к упорядочению своих мыслей (а может, и жизни), но не очень успешно — наводя порядок, любитель скобок запутывается еще больше.

Точка с запятой — знак педантов и людей, внимательных к языку, тех, кому важна точность в передаче интонации. Большинство обходится обычной запятой.

Любовь к длинным, сложным предложениям, как правило, не признак «сложной личности» — скорее она говорит о недостаточном умении разобраться в самом себе и/или о стремлении казаться сложнее, чем ты есть.

Многоточия в тексте психология

Многоточие

Многоточие ставится в конце предложения или внутри его, отделяя друг от друга члены предложения. Но, наряду с этой общей отделительной функцией, многоточие обладает целым рядом конкретных, разнообразных значений, чаще всего связанных с эмоциональной стороной речи, а отчасти и с содержательной.

Многоточие прежде всего знак, передающий недосказанность мысли, недоговоренность, например: — Да, жизнь. — сказал он, помолчав и подбрасывая в огонь новое полено (В. Короленко); Вот, скажем, хоть к этому примеру: еду я ночью, увидел огонь и заезжаю к вам. и сейчас вы мне уважение, самоварчик. (В. Короленко); Он. вы не думайте. Он не вор и не что-нибудь. только. (В. Короленко); — Пожалуйста, к папаше, скорее,- сказала Дуняша с особенным и оживленным выражением.- Несчастье, о Петре Ильиче. письмо,- всхлипнув, проговорила она (Л. Толстой); — Да вот еще. — начала было Наташа.- Нет, не то. Я никогда не перестаю тебя любить. И больше любить нельзя; а это особенно. Ну да. — он не договорил, потому что встретившийся взгляд их договорил остальное (Л. Толстой).

С помощью многоточия передается прерывистый характер речи, ее затрудненность, вызванные большим эмоциональным напряжением. Это свойственно, естественно, художественной литературе и именно тем частям произведений, где передается речь персонажей (см. примеры выше).

Многоточие может означать прекращение повествования по воле автора, если это повествование представляется излишним по ходу развития сюжета или художественного образа. Вот пример: Он [Платон Каратаев] уселся получше, прокашлялся, видимо приготовляясь к длинному рассказу.

— Как-то, друг мой любезный, жил я еще дома,- начал он.- Вотчина у нас богатая, земли много, хорошо живут мужики, а наш дом, слава тебе богу. Сам-сем батюшка косить выходил. Жили хорошо. Христьяне настоящие были. Случись.

И Платон Каратаев рассказал длинную историю о том, как он поехал в чужую рощу за лесом и попался сторожу, как его секли, судили и отдали в солдаты (Л. Толстой).

Многоточие может передавать и многозначительность сказанного, указывать на подтекстное содержание, другой, тайный смысл, который заключен в высказанных словах. Например: Мимо острова в это самое время тихо проплыл гигантский корабль, такой же, как и тот, на котором приехали лозищане. Распущенный флаг плескался по ветру и, казалось, стлался у ног медной женщины, которая держала над ним свой факел. Матвей смотрел, как европейский корабль тихо расталкивает своею грудью волны, и на глаза его просились слезы. Как недавно еще он с такого же корабля глядел до самого рассвета на эту статую, пока на ней угасли огни и лучи солнца начинали золотить ее голову. А Анна тихо спала, склонясь на свой узел. (В. Короленко).

В этом отрывке нет никаких пропусков, и многоточие употреблено здесь как условный знак, позволяющий читателю самому расширить рамки повествования, домыслить детали, вызвать необходимые ассоциации, т. е. в конечном счете продолжить текст уже на основе своего воображения и в соответствии со своим, индивидуальным проникновением в замысел автора, рождая подтекст — либо однозначный, если автор «жестко» руководит развитием сюжета или образа, либо многозначный, если возможны различные линии его осмысления.

Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуального напряжения. Такое многоточие может заключать в себе очень большое и глубокое содержание, объяснимое лишь широким контекстом.

Необычайно трудно диктовать эти строки отсюда, из Караганды. Нас всех словно оглушила неожиданная трагичность случившегося. Вчера беседовали с врачами, договаривались, как и где нам позволят встретиться с ребятами.

И только возвращаешься памятью к началу июня, когда они стояли втроем на бетонных плитах у подножия ракеты и даже во время рапорта не могли погасить улыбки — так нетерпеливо они рвались в космос.

— Если бы мне сказали, что я не полечу, я, кажется, умер бы,- сказал накануне Георгий Добровольский.

— Я не понимаю, как новое дело может быть неинтересным, особенно такое огромное, важное для всего человечества, как освоение космоса,- признался Виктор Пацаев.

— Это будет трудный полет, ребята, и все же я жду с нетерпением, когда смогу сказать: «Здравствуй, космос!»-говорил Владислав Волков.

Кто мог предположить, что это их последняя встреча с журналистами?

Вот сейчас я думаю о них и невольно задаю себе вопрос, который, на-верное, многие задают. Ну, а если бы, если бы накануне старта кто-нибудь сказал им: всякое, мол, может случиться, решайте заново, идти или не идти? Сделал ли бы кто-нибудь из них шаг назад?

Таких людей, как они, не испугать предполагаемой опасностью. Хотя бы уже потому, что они лучше, чем кто-либо, знают и возможности техники, и ту неизбежную долю риска, без которой ничто новое на свете не совершается. Они выбрали свой путь не накануне старта, они обдумывали свое решение не в одночасье, накоротке. Это был выбор жизни, выбор призвания. Я видел их за месяц, за два дня, за день, за два часа до полета. Не могу найти других слов: они были очень счастливы.

Только что приехал в гостиницу Иван Григорьевич Борисенко, спортивный комиссар. Оттуда. От корабля. Глядя куда-то поверх наших голов, с остановками, словно удивляясь собственным словам, стал рассказывать. Какое утро было тихое, и как все шло точно по расписанию, и как мягко сел корабль- чуть полынь качнулась. Только связь почему-то прервалась. А потом люк открыли.

Да, дорого иногда дается нам счастье.

Мне кажется, сегодня утром человечество стало старше. Сколько раз и прежде мы говорили о том, что освоение космоса — трудное, полное неизведанных глубин дело. И вот космос вновь грозно заявил о себе, напомнил, что путь к звездам действительно ведет сквозь тернии.

(«Правда», 1971, 1 июля.)

Первое многоточие стоит после слова счастливы, выделенного абзацем. Впереди уже было слово счастливы (они были очень счастливы). Здесь это слово наполнено конкретным смыслом: космонавты были действительно счастливы, готовясь к полету-подвигу. Но они погибли. И за вторым счастливы (уже с многоточием!) целая бездна горя и страдания. Катастрофа потрясающая и очевидная. Но верить не хочется. Это инстинктивное сопротивление очевидности, желание отстраниться от нее передается журналистом просто и ясно (см. текст): А потом люк открыли. Продолжать излишне. И бесконечно тяжело. Пусть читатель сам вообразит себе, что там увидели, а пишущему достаточно поставить многоточие.

Многоточие — знак эмоционального напряжения, знак, расшифровывающий подтекст, знак скрытого смысла. Такую функцию выполняет этот знак, трижды употребленный, и в следующем тексте:

Он стоял на сером бетонном поле аэродрома — один, даже тени не было возле него. Жаркое африканское солнце висело в зените, и все тени спрятались под ноги людям. Несколько последних часов для Мануэля были нервными, напряженными. В городе шли жестокие схватки, вокруг умирали люди — его Друзья среди них были тоже,- а он, оставив их, пусть ненадолго, отправлял из города нас.

Вот таким он запомнился мне: невысокий человек с кудрявой, окладистой, иссиня-черной бородой на умном тонком лице — одни на поле. А за спиной у него уже раздавались выстрелы — перестрелка из центра города сместилась к территории аэропорта.

«(Комс. правда», 1975. 12 июня.)

Многоточие как знак эмоционального напряжения, как знак, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно, и вместе с тем наметить перспективу в восприятии и осмыслении текста, очень часто используется в поэтических произведениях:

Многоточие в поэтических текстах передает нескончаемость перечисляемого ряда, подчеркивает неисчерпанность передаваемого содержания:

Многоточие так популярно у поэтов, что подчас употребление его перерастает в некий композиционный прием, позволяющий скрепить части стихотворения в единую сложную форму, как, например, у А. Блока:

Это не означает, конечно, что в стихотворных текстах не^ возможно обычное употребление этого знака, например при передаче недосказанности речи, прерывистости, при передаче обычных разговорных пауз:

Иногда многоточие ставится в начале абзаца, передавая разрыв в повествовании, резкий переход от одной темы к другой. Таким образом намечается пауза, помогающая переключить внимание читающего:

Но есть у славы свои каверзные законы. Разница в «размерах» театральной и киноаудитории, триумф «Чапаева» сыграли с актером не одну сердитую шутку. Например, люди несведущие спрашивали в ту пору о Бабочкине: что за самородок, откуда, как удалось ему сразу подняться на вершину искусства? Между тем в героическом комдиве на экране зрители уже тогда встретили «не мальчика, но мужа», одного из ведущих мастеров советского театра.

. 1920-й год. Отец, железнодорожный служащий, вручил сыну в дорогу пуд муки, который изъяли на какой-то станции. И вот шинель, сапоги да саквояжик — весь багаж, а шестнадцать лет — вся биография паренька, приехавшего из Саратова в Москву.

(«Правда», 1974, 17 янв.)

Близко к этому употребление многоточия и в следующем примере, где разрыв в повествовании обнаруживается при переходе от описания единичного, конкретного факта к событиям последующим, данным уже в их длительности и постоянстве:

Он смотрел на гордую в посадке голову Ольги Николаевны, отягченную узлом волос, отвечал невпопад и вскоре, сославшись на усталость, ушел в отведенную ему комнату.

. И вот потянулись дни, сладостные и тоскливые.

Наконец, многоточие может подчеркивать алогизмы, указывать на неожиданность и содержательную неоправданность сочетания каких-либо слов, подчас даже абсурдность таких сочетаний, но абсурдность, оказавшуюся реальностью; факты, противоречащие здравому смыслу. Примеры такого употребления многоточия очень характерны для многих газетных заголовков: На лыжах. за ягодами («Правда», 1969, 16 ноября); Карпа ловят в. море («Правда», 1970, 10 янв.); Виза. на критику («Правда», 1975, 23 июня); Мост. в «тупике» («Комс. правда», 1975, 26 июня); По Амуру на. такси («Известия», 1975,4 июля); Море, которое было. озером («Правда», 1975, 9 июля); Акселерация у. семги («Комс. правда», 1975, 12 ноября).

Многоточие может означать и просто пропуски частей текста, отдельных слов, например в общеизвестных выражениях, употребленных в качестве заголовков: Все флаги в гости.. («Известия», 1975, 27 июня); В чужом глазу соломинку. («Лит. газ.», 1975, 12 ноября); На каждого хитреца. («Коме, правда», 1975, 11 ноября); Взялся за гуж. («Коме, правда», 1975, 13 ноября); Не красна изба углами. («Коме, правда», 1975, 14 ноября); в цитатах: «Восторги, возбужденные «Русланом и Людмилою», равно как и необыкновенный успех этой поэмы. гораздо естественнее и понятнее, чем яростные нападки на нее бутырских классиков»,- писал В. Г. Белинский; «Содержание всегда бывает соответственно форме, и наоборот. » (В. Белинский); «. «Кавказский пленник» принадлежит к числу тех произведений Пушкина, в которых он является еще учеником, а не мастером поэзии (В. Белинский).

Пропуск, обозначенный многоточием в заголовке, может восполняться всей заметкой, сообщением: Мы написали в газету. («Известия, 1975, 13 ноября); Гости уступили, но. («Сов. спорт», 1975, 15 ноября); Мой комсорг — это. (Комс. правда», 1975, 15 ноября). Примерно то же при постановке многоточия в препозиции: . Тем приятнее победа («Сов. спорт», 1975, 13 ноября); «. Замурлычет напевы пунцовые» («Лит. газ.», 1975, 12 ноября).

Из этических соображений многоточие ставится на месте пропущенных бранных слов в тексте: Сам ступай, какой тебя. держит? (М. Шолохов).

Многоточие может иногда выступать как составная часть сложного знака — в сочетании с вопросительным и восклицательным знаками. Происходит в таких случаях функциональное объединение двух знаков: Сотня, слушай мою команду. Рысью марш. (М. Шолохов); По старой памяти играешь на две руки. Как это на тебя не кричать. А ну, без разговоров! (М. Шолохов).

Как видим, многоточие — знак достаточно емкий: при общей своей отделяющей функции (между предложениями и частями предложений) он обладает способностью передавать также, подчас еле уловимые, оттенки значений: с одной стороны, это чисто условный сигнал преднамеренного пропуска частей текста (роль многоточия здесь предельно формальна); с другой, это знак содержательно и эмоционально наполненный — показатель наличия скрытого смысла, подтекста, недосказанности, эмоционального и психологического напряжения, затрудненности и прерывистости речи.

Читать еще:  Все психологи психи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector