Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема одиночества и «непризнанного гения» в психологии

Проблема одиночества и «непризнанного гения» в психологии

Давно подмечена интересная (и одновременно страшная) закономерность: чем больших высот в своем развитии достигает специалист, тем в меньшей степени его «понимают» и «принимают» окружающие, в том числе и окружающие его коллеги.

И наоборот, чем менее значительны «успехи» того или иного работника, тем он «понятнее» и «приятнее» для окружающих; ему даже проще решать свои карьерные вопросы. Естественно, бывают и счастливые исключения, когда значимость дел все–таки признается коллегами и другими окружающими людьми, но в большинстве случаев творческому, неординарному психологу приходится ориентироваться и на некоторое «непризнание», и на профессиональное «одиночество».

Любопытное и поучительное для психолога откровение сделал в предисловии к своей книге известный ученый, основатель физиологической теории стресса Г. Селье, обращаясь к своему воображаемому другу — Джону:

«Я люблю тепло семейной жизни. Но наиболее характерные для меня чувства удовлетворения и соучастия обязаны своим происхождением определенного рода резонансу с общими законами Природы. А они слишком грандиозны, чтобы вызвать иное чувство, кроме восхищения (если только не разделять полностью их понимание с другими людьми). Такое взаимопонимание дается не всегда. Чем дальше продвигаешься в глубь неизведанного, тем меньше попутчиков остается рядом с тобой. Ты, Джон, для меня символ того, кто в этот момент будет рядом со мной. Вот почему я ищу тебя всю жизнь. Как часто в науке начинаешь понимать, что абстракции бывают в такой же или даже в большей степени реальны, чем осязаемые конкретные факты. Вот я и создал тебя, Джон, своим младшим духовным братом и последователем, с которым я могу обо всем потолковать. Ибо кто брат мой? Человек моей крови — даже если у нас нет больше ничего общего — или человек моего духа, с которым нас связывает теплота взаимопонимания и общих идеалов. Я продолжаю надеяться, что где–нибудь, когда–нибудь ты материализуешься»

(Селье, 1987. — С. 14).

Другое интересное высказывание по поводу «одиночества» приводит К. Г. Юнг:

«…Только тот полностью живет в настоящем, кто полностью осознает свое существование как человеческое. Это значит, что не каждый человек, живущий в данный момент, является современным. а только тот, кто осознает современность в наибольшей степени… Тот, кто достиг осознания настоящего, непременно одинок. «Современный» человек всегда одинок, потому что каждый шаг к более высокой и более широкой сознательности отдаляет его… от погруженности в общее бессознательное… он только тогда становится полностью современным, когда достигает самого края мира: за ним отпавшее и преодоленное, перед ним — Ничто, из которого может возникнуть Все»

(Юнг, 1994. — С. 294).

Но самое печальное, что может случиться с начинающим психологом (или тем более со студентом–психологом), — это игра в «непризнанного гения», которая вообще может закончиться психическим расстройством.

Чувство одиночества — это, прежде всего, внутренне состояние, часто — внутренняя трагедия человека, и как только одиночество выставляется «напоказ», то трагедия превращается в фарс и неизбежно опошляется. В этом случае возникают даже сомнения относительно того, является ли такой «игрок в одиночество» подлинной личностью.

В контексте нашего разговора об игре в «непризнанных гениев» интересны рассуждения известного психолога В. В. Петухова, который специально вводит понятие «мничность» (мнимая, не настоящая личность, не способная к поступку в изменившейся социокультурной ситуации) и, сравнивая ее с подлинной личностью, характеризует «мничность» следующим образом:

«Личность принимает жесткие обыденные законы, но, стремясь поступать, быть, как все, — «обыкновенным чудом», исключением из житейских правил. Мничность же, наоборот, стремится получить результат сразу, стать исключительной (личностью) — не как все, подчеркивая «самоосуществление» индивидуальности как условие и цель развития общества. Легко предположить, как она, разузнав, например, про черты самоактуализирующейся личности (по А. Маслоу), пожелает воспроизвести их на себе, гордо заявляя всем — «хочу быть честным», добрым, храбрым, а то и «хочу любить». Но ничего не выходит: вылезая из повседневности, мничность остается посредственной, тяжко переживая и пытаясь скрыть свою «обыкновенность.»

(Петухов, 1996. — С. 72–73).

Мораль проста: не следует «выпендриваться» (извините за откровенность!) перед коллегами и сокурсниками–психологами даже тогда, когда Вам есть что сказать, когда Вы уверены в своей правоте. Но особенно не следует «выпендриваться», когда Вы убеждены в никчемности и примитивности окружающих Вас людей. Как психолог (или тем будущий, еще «не испорченный» психолог) Вы должны понимать, что важнейшим условием психологической работы является терпимое отношение к людским слабостям и несовершенству (или тому, что Вы за таковые принимаете — а ведь Вы можете ошибаться. Да и кто совершенен?). Уж если сам господь Бог (!) прощал людские недостатки (и не смеялся над ними), то профессионал–психолог тем более должен преодолевать в себе гордыню (точнее, псевдо–гордыню) своего якобы «превосходства над окружающими».

Впрочем, стоит различать «выпендреж» и открытое заявление собственной позиции, которое часто за него принимается окружающими, иначе психологическое (и любое другое) сообщество должно стать обществом тихонь–молчунов. А это скучно и бесперспективно. Еще одно уметь — отличать «зерна от плевел» и реально интересное содержание от внешне эффектной интеллектуальной игры, в которой часто возникает «псевдосодержание». Важно, однако, помнить, что содержание может быть важным и интересным независимо от мотивов, его породивших. Умение «вычерпывать» из звучащих или письменных текстов, отвлекаясь от личности их автора (иногда, быть может, крайне неприятной) — важная черта психолога–профессионала.

1. Петухов В. В. Природа и культура. — М.: Тривола, 1996.

2. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым. — М.: Прогресс, 1987.

3. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс. 1990.

4. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — М.: Прогресс, Универс, 1994.

Твоя уникальная харизма. Часть 3. Синдром «непризнанного гения» (продолжение)

…Максим всегда считал себя «скрытым гением». Ещё бы: по его мнению, в голову его приходили только гениальные мысли! Первые места на всех математических олимпиадах были заняты только им… в его буйном воображении! В своих фантазиях он уже давно решил все самые сложные задачи! Именно поэтому, поступать в университет он даже и не думал: «туда ведь берут одних только посредственностей, а гениев стараются срезать». Окончив колледж, Максим долгое время оставался без работы (гению ведь так трудно найти себе достойное место!). Когда друзья звали его стать партнёром в их открывающейся компании, он лишь презрительно отмахивался (их бизнес слишком примитивен для его «уникальных умственных способностей»). Чувствуя себя гением даже в мелочах, Максим отказывался от любых новых возможностей, которые предоставляла ему жизнь. Принять участие в конкурсе? – Ни за что! Начать новый проект? – Не дождутся! Познакомиться с новыми людьми? – Нет, ведь они этого не заслуживают! Он – настоящий гений – не должен «затрачиваться» на заурядные мелочи! Когда ему предложили курсы повышения квалификации, он презрительно ответил: «Курсы? Я слишком умён для ваших курсов!» В результате, Максим однажды остался совсем один, погружённый в свою иллюзию «гордой и красивой жизни непризнанного гения», выражая лишь презрение к окружающим назидательным молчанием и холодными однозначными ответами на вопросы. Он закрылся от новых возможностей, которые предоставляла ему жизнь и потерял драгоценные шансы к развитию! Даже когда он, вдруг, одумался и решил, всё – таки, пройти собеседование для трудоустройства в одну крупную компанию, его, увы, не взяли. «Серость и косность современного общества не в состоянии оценить моих незаурядности и таланта!» — объявил он, и снова так ничего и не поменял в своей однообразной жизни. На вопросы окружающих, как у него дела, он надменно задирал нос: «Так же, как у и всех гениев современности: меня не признают!» Над Максимом посмеивались, его перестали воспринимать всерьёз, давно уже занеся в списки «бытовых клоунов», за обсуждением которых можно от души повеселиться, отдыхая в дружеских курилках…

Читать еще:  Мужчина после ссоры молчит совет психолога

Часто мы считаем таких как Максим харизматиками. Нам кажется, что харизма человека – в его обособленности и отстранённости, за которыми мы хотим увидеть его уникальную и неповторимую индивидуальность. Это не всегда так.

Отстранённость и презрение к окружающему миру – один из самых серьёзных барьеров на пути к развитию личной харизмы, потому что они являются защитой человека от его собственного страха – страха перед личным неуспехом. (См. курсы, семинары и тренинги по личностному росту, личной эффективности)

За рассуждениями о собственной гениальности и неповторимости, за попытками отстраниться от любых возможностей стоит только один враг человеческого развития — страх потерпеть неудачу. Признайтесь себе в этом, дорогие «непризнанные гении»!

«Синдром непризнанного гения» — это одна из самых распространённых болезней нашего общества. На улицах, в метро, за стёклами проезжающих автомобилей, в офисах и фитнес – клубах, в театрах и культурно – развлекательных центрах, в клубах и кинотеатрах, в кафе, ресторанах и любых общественных местах можно увидеть множество «непризнанных гениев». Скованные и надменные, они образуют целые галереи и музеи мертвенно – неподвижных «скульптур», которые и не живут толком, а лишь самодовольно возвышаются над реальностью, так и не удосужившись её узнать по — настоящему.

«Я – профессионал своего дела, и не нуждаюсь ни в каком обучении!» — кричат «менеджеры», «директора» и «супер – клерки», всерьёз считающие, что они в своей области знают всё.

«Я умею управлять людьми! Меня не интересует классический менеджмент!» — капризничают счастливые карьеристы, которые «доросли» до вожделенного звания «руководитель среднего звена».

«Вы ничем меня не удивите! Я работаю в этой сфере уже 10 лет!» — надменно бросает нам специалист. Именно – специалист, но вот профессионал ли: ведь профессионал – это личность, которая развивается всю свою жизнь…

Если харизма – это сочетание внешнего успеха деятельности и внутреннего удовольствия от неё человека, то «синдром непризнанного гения» — это тот недостаток харизмы, при котором внутреннее (пусть и мнимое) удовольствие от себя любимого сопровождается полным или частичным неприятием окружающих и отсутствием признания со стороны внешнего мира.

…Ольга считала себя самой умной, и не понимала, почему её совсем не ценят на работе. Почему – то все самые серьёзные проекты поручали не ей, самые интересные задачи доставались кому – то другому, оставляя для неё лишь повседневную рутину и однообразную работу. Удивляясь этому, Ольга вовсе не старалась выяснить причину собственного неуспеха, а вместо этого, начинала придумывать историю собственной «непризнанной гениальности». Её не повышают по службе? – Это потому, что руководители попросту завидуют её уникальным способностям! Шеф не берёт её в загранкомандировки? – Просто он боится, что не выдержит конкуренции с её недюжинными талантами. Её не приглашают выступать на совещаниях? – Они просто опасаются, что своей яркостью и грандиозностью она затмит их всех!

Даже если «недюжинный талант, красота и яркость» Ольги и были правдой, то остались правдой только для неё самой: ведь шансов узнать эту правду о себе она больше никому не дала, присоединившись к галерее статуй «непризнанных гениев».

Если бы она, вместо своих ложных умозаключений, хотя бы один раз поговорила начистоту со своими руководителями и коллегами, то всего за несколько минут выяснила бы, что их картина мира кардинально отличается от её собственной, и – главное! — вовсе никто не считает её гением!

Более того, у неё есть реальный шанс исправить ситуацию: просто изменить стиль своей работы и научиться регулярно и конструктивно общаться с коллегами! Глядишь, там и проект интересный поручат, и в командировку увлекательную отправят!

Получение обратной связи от внешнего мира – пусть даже самой негативной – это важная ступенька на пути к развитию харизматической личности. Не закрывать глаза на критику, не бояться её, а с благодарностью шагнуть ей навстречу, услышать её и найти в себе силы меняться – вот отличительные признаки настоящего харизматика. (См. курсы, семинары и тренинги по личностному росту, личной эффективности)

Развить истинную харизму – значит привести в полное соответствие нашу внутреннюю самооценку и внешнее впечатление о нас окружающих. Для того чтобы этого достичь, важно преодолеть себя и найти в себе силы узнать правду от окружающих – что же они на самом деле думают о вас, и какие коррективы в ваше поведение необходимо внести для того, чтобы стать признанным гением!…

Начало статьи в «Твоя уникальная харизма. Часть 3. Синдром «неудовлетворённой звезды»» от 30 июля 2010 г.

Досье на непризнанного гения

Непризнанные гении пользуются популярностью у противоположного пола, особенно у юных и впечатлительных натур. Чаще всего отношения заканчиваются разрывом – партнер просто устает от бесчисленных капризов, нереализованных амбиций и категорического нежелания брать на себя ответственность.

С легкой руки возделывателей литературной нивы классический образ неоцененного «творца и мыслителя» выглядит так: принадлежит к богеме, вечно в загуле, небрит, безработен и безалаберен. Правда, за последние лет пятьдесят наш герой успел порядочно эволюционировать.

А почему это все «он» да «он»? Действительно, почти все мятущиеся души и непризнанные гении – мужчины. Опять женщинам «повезло». Сцилла с Харибдой в виде работы и дома чаще всего не оставляют времени серьезно сокрушаться о вечном. Да и когда тут чувствовать себя невостребованной, если ты нужна всем на свете: от шефа до сына с кошкой?

Опять же, если женщина может выбрать путь реализации через дом или карьеру, не совмещая одно с другим, то мужчина, не реализовавшийся профессионально, обществом воспринимается как неудачник. Не руководитель в сорок лет? Тут же черной меткой маячит ярлык лузера. Однако речь не о непонятом человеке и неудачнике как таковом. Непризнанный гений – это совершенно иной тип, зачастую играющий, пусть невольно, роковую роль в жизни близких людей.

Как распознать непризнанного гения?

Непризнанный гений считает, что талант или способности дают ему право ничего не делать, а весь мир по этому поводу задолжал по крупному счету.

Сначала о нем говорили «подает надежды», а потом «подавал надежды».

Что бы ни случилось в жизни, виноват кто угодно, но не герой нашего рассказа. Он де все сделал лучшим образом, а виноваты папа, мама, кошка Мурка, дворник злой и целый сонм завистники.

Любая мелочь для него непреодолимая преграда.

За радужным фасадом скрывается слабая личность с гипертрофированным больным самолюбием.

Время идет, но ничего значимого наш гений создать не в силах. Он вечно в безрезультатном поиске.

Тип 1: «Завтракающий»

Художник, который буквально завтра сотворит шедевр из шедевров (а завтра это лет десять не наступает), писатель с Великим Недописанным Романом, Самоделкин-недоделкин, готовый в ближайшем будущем (самом скором, если мыслить космическими масштабами) осчастливить человечество. При этом непризнанный гений в этой категории первое время производит впечатление крайне деятельного человека, и только со временем становится заметным отсутствие главного – результата. Шума много и пшик на выходе. Пожалуй, данный тип является наиболее распространенным.

Тип 2: «Кривое зеркало»

Этот тип старается обесценить все, что попадает в поле его зрения. Кроме себя, разумеется. Конкуренты слабы и все делают плохо, проекты других становятся успешными случайно, а ценят все это полные кретины, имя которым легион. Все вокруг бездарности и все плохо – Джоконда отвратительна, зима холодная, лето жаркое, на Солнце пятна (наш гений сделал бы все не так и в десять раз лучше). После общения с «кривым зеркалом» может появиться желание отряхнуться и вымыть руки, а совместная жизнь с таким персонажем сродни купанию в грязной воде.

Читать еще:  Психология мужчины в 40 лет холостяк

Тип 3: «Мифоман»

Умнее Энштейна, сильнее Геракла. Все он может, везде он был. Любое дело горит в руках, а результат каждый раз шедеврален. Разумеется, исключительно на словах и по его мнению. Хочется лжецом обозвать, но язык не поворачивается, мифоман с честью пройдет проверку на детекторе лжи, столь велика его вера в свой гений. Половины из приписываемого ему, этот тип не делал вовсе и реально слава его зиждется на одном удачном проекте, в котором, чаще всего поучаствовал не он один. Настоящий талант мифоман имеет разве что к сочинению сказок, но даже сказки не получаются пиаром в чистом виде.

Тип 4: «Нетленщик»

Он один в мире понимает свои произведения. Другие же пожимают плечами. Любой проект, воплощенный нетленщиком вызывает, как минимум, чувство недоумения и вопрос, зачем это делалось вообще. А он шагает с гордо поднятой головой, мысленно вознесясь на недосягаемую для смертных высоту.

Если друг оказался вдруг.

Иметь дело с непризнанным гением, чаще всего сложно и неприятно. Практически в любом деле он подводит партнера, а ограниченный репертуар отговорок через время вызывает раздражение и даже отвращение. Переделать непризнанного гения трудно, а эффективность данного процесса стремится к отрицательным числам – попытавшись воздействовать на непризнанного гения, проще всего пополнить когорту «обидчиков, недоброжелателей и завистников» самого чудесного в мире человека.

Впрочем, ряд типажей хорошо поддается манипулированию: от «завтракающего» гения можно добиться своего, устроив соцсоревнование с коллегами, а «кривое зеркало» является эффективнейшим средством деморализации конкурентов.

Замужем за гением

Если от делового партнерства с «великим и ужасным» можно отмахнуться, то для близких непризнанный гений это тяжкий крест, пытающийся, стать центром мироздания для семьи. Не беда, если пуп земли не получится – роль всеобщей головной боли наш герой играет совершенно, создавая массу проблем, решение которых перекладывается на чужие плечи.

Непризнанные гении пользуются популярностью у противоположного пола, особенно у юных и впечатлительных натур. Чаще всего отношения заканчиваются разрывом – партнер просто устает от бесчисленных капризов, нереализованных амбиций и категорического нежелания брать на себя ответственность. Не имея возможности реализоваться в других сферах, непризнанный гений становится настоящим домашним тираном, при этом сознательно или несознательно манипулируя слабостями своей половины.

Материальная сторона вопроса тоже обычно оставляет желать лучшего. Непризнанный гений обычно не слишком заботится о благополучии семьи, предпочитая заниматься «настоящим делом», которым на деле оказывается профессиональное сиденье на шее у родных. «Сыночек у нас такой умненький, но ему не везет!», – год за годом вздыхает мать, отдавая великовозрастной детине сначала половину зарплаты, а потом и большую часть скудной пенсии. «Муж у меня замечательный, он настоящий гений, но вот работу найти никак не может. Ничего, вот закончит он роман, и тогда заживем…», – оправдывает лентяя-графомана жена. Проходит год за годом, гора упреков превосходит высотой Эверест и лучшим другом несостоявшегося гения становится бутылка. А ведь стоило присмотреться внимательно с самого начала, чтобы понять – в этой воде рыбы не было и не будет, невозможно вечно выдавать фальшивку за алмаз.

Если любовь настолько велика, что на алтарь вы готовы положить себя, то знайте, жертва будет воспринята как должное. Работа с утра до вечера, покорность, стирание пылинок с божества и преклонение перед ним это обязательная часть ритуала «он – гений, ему все можно».

Впрочем, счастье с непризнанным гением тоже возможно. Идеальная партнерша для этого типа мужчин – женщина с гипертрофированным материнским инстинктом или идейная страдалица вроде Сонечки Мармеладовой.

Меня никто не понимает. В плену собственной гениальности

Непризнанные гении, утонувшие в быту и так и не получившие возможности придать гласности свои открытия, — кто они? Почему одним хватает целеустремленности, энтузиазма, сил и энергии, чтобы добиться внимания к своим идеям и даже воплотить их в жизнь, а другим недостает… чего?

Когда цепочка мыслей складывается в теорию

Вам никогда не казалось, что иногда в голову приходят довольно странные мысли, словно уводящие за собой? Идеи, размышления, неожиданные решения, теории, которые вполне могли бы стать фундаментом для гениальных открытий, перевернувших весь мир, если бы… Если бы только они были поняты остальными людьми, если бы судьба дала хоть крошечный шанс по-настоящему показать себя.

Однако сегодня редко кому интересны такие вопросы, как Бог, вселенная, жизнь, смерть, вечность, дух, душа, суть всего живого, смысл жизни, смысл существования человечества. Мало кто задумывается над тем, зачем он вообще живет. В этом не состоит задача современного человека, подобные размышления не являются целью на сегодняшний день, и завтрашний, и следующий тоже. У большинства вокруг есть более важные и прозаические вопросы: где заработать, что покушать, как выйти замуж, где найти работу, что надеть или как похудеть, а вселенная… А что вселенная? С ней все в порядке, она подождет, пока я сброшу 5 кг.

А как же смысл? Смысл жизни для одного — в благополучии его семьи, для другого — в настоящей любви, для третьего — в новой машине, у них все четко, ясно и понятно. Возможно, они правы — для себя, в своем абсолютно осязаемом материальном мире.

Но ведь Большой Замысел явно более грандиозен, нежели новое платье или пост замдиректора, и он включает в себя каждое отдельное счастье каждого отдельного человека, а что же там, дальше, в масштабе всего мира? Что имел в виду Творец, создавая нас как вид? Что там, за границей жизни и смерти? Зачем мы проживаем эти годы здесь, в этом теле?

При размышлении на эти темы, погружении в бездонные просторы своего разума, когда далеко уплываешь по течению своих мыслей, иногда создается впечатление, что вот-вот и произойдет озарение, что некоторые ответы уже найдены, осталось только обернуть их в слова, сделать понятными для других людей, и они будут поражены одновременно простотой и глубиной этих открытий.

Подобная работа над собой требует усилий, времени, тишины и сосредоточения. Только усилием интеллекта получится приоткрыть завесу тайны и получить долгожданные ответы, понять суть, осознать ее величество причину.

Но как можно работать, если все время прерывают?! Постоянно кому-то что-то нужно: родственникам — общение, начальству — отчеты, жэку — квартплата, желудку — еда, глазам — сон и так далее до бесконечности.

Смысл не нужен никому… кроме того, кто его ищет.

Непризнанные гении, утонувшие в быту и так и не получившие возможности придать гласности свои открытия, — кто они?

Почему одним хватает целеустремленности, энтузиазма, сил и энергии, чтобы добиться внимания к своим научным идеям и даже внедрить их в жизнь, а другим недостает… чего? Возможно, напористости или наглости, образования и положения либо скорее влиятельных помощников или попросту денег?

А может, причина в том, что дорогу своим открытиям пробивают только самые талантливые, оставляя менее умных прозябать на ненавистной работе в мечтах о Нобелевской премии?

Читать еще:  Обидела мужа что делать советы психолога

По какой причине тот, кто чувствует в себе желание и способность к самым смелым научным свершениям, далеко не всегда находит возможности реализовать себя и получить заслуженное признание?

Экскурсия в лабиринты гениальных умов домашнего типа

Все мы рождаемся, имея совершенно конкретный набор психологических свойств, формирующий наш характер, тип мышления, привычки, ценности, весь комплекс мировоззрения.

Единственному из восьми векторов присуще врожденное стремление к самопознанию — звуковому, все остальные не спрашивают себя о смысле своей жизни, и подобные поиски им чужды. Рано или поздно каждый представитель звукового вектора пытается найти ответ о смысле своей жизни, о смысле происходящего вокруг.

Кто-то из звуковиков реализует эту потребность в изучении физических наук как средства понимания сути бытия, другой становится композитором, который в поисках ответов в новых звуках создает музыкальные произведения, третий в своем стремлении познать виртуальный мир Интернета осваивает языки программирования и пишет программы.

Вариантов для реализации масса, но каждое следующее поколение звуковиков рождается все с большим потенциалом, желание к реализации все выше, это значит, что все доступные ранее способы реализации звуковых свойств уже не наполняют звуковиков так глубоко, как это было в прошлом.

Для удовлетворения желания осознать смысл своей жизни звуковик от природы наделен абстрактным интеллектом, способностью мыслить нефизическими, нематериальными категориями.

Самый интровертированный из векторов, звуковой обособлен еще и тем, что для любого звуковика существуют два мира: мир внутри и мир снаружи, но эти миры для него находятся внутри, в нем самом, в его разуме. Именно поэтому в своих попытках получить ответы звуковик погружается в себя, а не ведет поиск вовне, он скорее станет задавать вопросы самому себе, нежели другому человеку.

Здесь к тому же имеет место ощущение своего особенного «я», звуковой эгоцентризм, убежденность в собственном превосходстве, уверенность в своей уникальности и гениальности. Это отчасти не лишено правды, ведь только звуковик владеет таким масштабным потенциалом и внушительными возможностями интеллекта. Но возможность — это еще не гарантия, а высокий потенциал может как быть источником гениальных научных открытий, так и превращаться в черную дыру, зияющую пустотой и затягивающую глубоко в депрессию.

Двойное сосредоточение

Тишина и уединение дают звуковику возможность сосредоточиться, именно такие условия оптимальны для работы звуковой мысли.

Анальному звуковику аналитический тип мышления позволяет систематизировать информацию по мере поступления. Он все «раскладывает по полочкам», чтобы в нужный момент воспользоваться необходимыми данными, глубоко погружается в предмет изучения, старается учесть все детали и сделать аргументированные выводы.

Феноменальная память, присущая только представителю анального вектора, дает возможность хранить в уме большие массивы информации, запоминать и воссоздавать последовательность мыслей, формировать причинно-следственные связи и сопоставлять между собой самые разнообразные данные.

Абстрактное мышление звуковика и систематизированный аналитический подход обладателя анального вектора создают практически идеальную базу для применения данных свойств в науке. Перфекционизм носителя анального вектора, его стремление довести любое дело до конца в сочетании со звуковым поиском ответов, потребностью понять, осознать и докопаться до самой сути, до причин и истоков — те свойства, которые присущи самым гениальным ученым, осмелившимся выдвинуть самые смелые гипотезы и предоставить самые убедительные доказательства своей правоты, таким как Макс Планк, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Петр Капица и многие другие гении науки.

С другой стороны

Однако те же самые свойства звукового и анального векторов, не получая полноценной реализации в активной созидательной деятельности, превращаются в источники страданий для своих владельцев.

Так, отсутствие реализации звуковых свойств зачастую приводит к развитию депрессивного состояния, вплоть до возникновения суицидальных мыслей. Дефицит наполнения свойств анального вектора ведет к зарождению обиды на обстоятельства, начальство, родственников, правительство, судьбу и даже Бога.

Звуковик в негативном состоянии ощущает себя тем самым непризнанным гением, все труды или достижения которого будто бы отвергались обществом по разным причинам. Такой домашний гений может замыкаться в себе, в прямом смысле изолируя себя от всех, погружаясь в бесплодные размышления, философствования, медитации. Подобное поведение с одной стороны еще больше отдаляет его от реальной жизни, а с другой — все сильнее убеждает его в собственной гениальности и исключительности.

Нереализованные свойства продолжают давить растущими пустотами в психике, нарушая биохимический баланс головного мозга и проявляясь неосознанным, но вполне ощутимым страданием, в попытке уйти от которого звуковик еще больше погружается в себя, в свой внутренний мир, создавая для себя иллюзию реальности.

Вместе с этим, утопая в обиде как негативном проявлении растущих пустот в анальном векторе, страдающий человек быстро находит объект для выражения собственной неприязни. Это может быть его семья, коллеги, соседи или просто прохожие на улице.

Теряя ощущение реальности в звуке, под давлением нехваток в анальном векторе крайней степенью проявления негативного состояния анального звуковика может стать морально-нравственная дегенерация, когда желание мести превышает ощущение ценности человеческой жизни — как своей, так и чужой — и может приводить к совершению человеком массовых убийств (как «воплощение им особой миссии»).

Хочешь быть гением — будь им!

Каждое данное нам от природы свойство стремится быть реализованным, как и любое возникшее в голове желание появляется там не просто так, а именно с целью быть осуществленным. Только так человек способен ощутить истинное наслаждение от жизни, почувствовать себя по-настоящему счастливым, узнать, что такое наполнение желания, удовлетворение потребности, реализация свойств. Это и есть то самое выполнение особой миссии, данной человеку от рождения, его видовой роли, осуществление предназначения, того, зачем он сюда пришел, для чего родился.

Вопросы о смысле жизни, о сути бытия, первопричине, Творце, как и о строении атома и структуре Вселенной, возникают исключительно в мыслях тех людей, которые МОГУТ найти на них ответы. Для этого у них есть все: тип мышления, способности памяти, возможность глубокого сосредоточения. Только поэтому у них возникают такие желания.

Если вам это интересно, если вас волнуют и особенно возбуждают подобные абстрактные проблемы, если вы чувствуете, что вам очень нужны ответы, это значит, что именно вы и можете их найти. Только сделать свой выбор можете только вы сами.

Есть свойство — память, она может одинаково хорошо хранить научные данные и обидные слова и события.

Есть свойство — способность мыслить абстрактно, которая одинаково хорошо позволяет погрузиться в квантовую теорию и в глубокую медитацию или компьютерную игру.

Ваш выбор определяет направление вашей жизни.

Способ реализации каждого из свойств психики зависит от уровня их развития, которое идет в детстве, до окончания периода пубертата. После этого в течение всей жизни человек постоянно реализует себя: либо в продуктивной деятельности, создающей реальные блага для всего общества, а значит, дающей полноценное наполнение психологических свойств, которое ощущается как наслаждение, удовлетворение, радость, счастье, либо в деструктивной — саморазрушении, самоизоляции и ощущении себя гениальным полубогом, не наполняющем существующие потребности, а напоминающем скорее самообман, в котором на самом деле растет только негативное состояние, обиды, депрессия и острая неприязнь ко всем вокруг.

Такой инструмент самопознания, как системно-векторная психология Юрия Бурлана, на сегодняшний день может стать тем необходимым первым шагом в продуктивном направлении звуковой мысли, который поможет ощутить себя способным на действенные поступки, значимые решения, активную общественно полезную деятельность, которая не только будет понята и принята окружающими, но и принесет настоящее удовлетворение имеющихся от природы, но временно бездействовавших психологических свойств… свойств потенциального гения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector