Weddingflora.ru

Женские штучки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как развить эмоциональный интеллект? 4 практических шага, Rusbase

Как развить эмоциональный интеллект? 4 практических шага

Эксперт Лаборатории развития эмоционального интеллекта EQfac.

Виктория Шиманская — психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей «Монсики», партнер Лаборатории EQ-factor, ведущий мастер-классов и тренингов по теме EQ — об интеллектуально-эмоциональном профиле личности и его роли в организации и ведении бизнеса.

Ключевые факторы эмоционального интеллекта

Об эмоциональном интеллекте сегодня говорят часто и много. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.

Очевидно, что человек, у которого уровень эмоционального интеллекта выше, более адекватно воспринимает реальность и гораздо эффективнее реагирует на нее и взаимодействует с ней. Это касается почти всех коммуникаций — и межличностных, и социальных; субъективных и объективных переживаний; абстрактных и конкретных понятий. Таким образом, эмоциональный интеллект стал одним из новых инструментов для управления бизнесом, построения эффективных коммуникаций и управления.

Восприятие информации происходит через сенсорные системы. При этом сначала действуют ключевые области мозга, а потом идут реакции вегетативной нервной, мышечной и других систем. Взаимодействие с информацией, с самим собой и окружающим миром строится в зависимости от степени развития ключевых драйверов эмоционального интеллекта: осознанности, самооценки, мотивации, адаптивности.

Драйверы фактически содержат в себе основные особенности личности, но они не являются неизменными и могут развиваться.

Каждый драйвер можно раскрыть через четыре навыка:

  1. осознанность через осознанность своих мыслей и эмоций, своего тела и поведения;
  2. самооценка через позитивное восприятие мира и решительность, а также через принятие и ассертивность (способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него);
  3. мотивация через стремление к самоактуализации и детерминации, а также через открытое восприятие нового, крепкое целеполагание и объективное переживание неудач;
  4. адаптивность через осознанное сопереживание другому человеку — эмпатию, стрессоустойчивость, принятие решений и коммуникабельность.

Emotional Quotient

Необходимо обратить внимание на то, что эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта. За последние три десятилетия наука существенно продвинулась, изучая взаимодействие эмоциональной и интеллектуальной сферы (IQ и EQ) с точки зрения деятельности мозга, психологии и бизнеса.

«Очень важно понимать, что эмоциональный интеллект — это не противоположность интеллекта, это не триумф сердца над головой — это единственный путь пересечения обоих», — сказал однажды Дэвид Р. Карузо, психолог, профессор кафедры психологии Йельского университета (США), специалист в области менеджмента и соавтор концепции эмоционального интеллекта.

Наряду с широко известной аббревиатурой IQ (англ. Intelligence Quotient — коэффициент интеллекта или коэффициент умственного развития) существует понятие эмоционального коэффициента EQ (англ. Emotional Quotient), которое ввел клинический физиолог Рувен Бар-Он еще в 1985 году. В 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто он представил свой тест EQ-i (Emotional Quotient Inventory), содержавший перечень вопросов для определения коэффициента эмоционального интеллекта, из которого родилась известная сейчас «модель эмоционального интеллекта Бар-Она».

Несмотря на то, что взаимодействие IQ и EQ признано многими исследователями, первая модель, которая наглядно показала взаимодействие этих двух коэффициентов, была разработана российскими учеными в Лаборатории изучения эмоционального интеллекта EQ-factor под руководством Н. Коро и В. Шиманской.

Интеллектуально-эмоциональный профиль личности руководителя

Данная модель выступает составной частью интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP. Согласно этой модели, эмоциональный интеллект EQ — это своеобразное основание пирамиды личности в системе координат. Векторы этой системы являются драйверами EQ и формируют различные стратегии поведения в различных сферах жизни:

  1. осознанность – «стратегию философов»;
  2. самооценка – «стратегию звезд»;
  3. мотивация – «стратегию героев»;
  4. адаптивность – «стратегию руководителей».

Когда эмоциональный интеллект соединяется с вектором интеллекта IQ, происходит формирование «стратегии творцов» — стратегии, которая является ключевой во всех сферах жизни и тем более в бизнесе.

Именно «стратегия творцов» позволяет настолько реализовать потенциал человека, что в итоге он достигает самого высокого уровня самореализации. Поэтому чем больший объем имеет эта пирамида (за счет развития драйверов EQ и самого IQ), тем больше возможностей будет у человека оказывать влияние на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом.

В современном мире любой руководитель и предприниматель должен быть творцом — создавать не просто продукт или услугу, а лучший продукт, лучшую услугу, лучший сервис и лучшие впечатления. А это практически невозможно без умения управлять своими эмоциями.

Как развивать EQ?

Как уже отмечалось в этой статье, чтобы развитие EQ происходит через развитие его основных факторов — драйверов. Поэтому необходимо в первую очередь развивать их.

1. Упражнение для развития «осознанности»

  1. Закройте уши и сконцентрируйтесь на окружающей обстановке, постарайтесь увидеть все детали. Как картинка станет «ярче» и вы заметите то, на что раньше не обращали внимание.
  2. Затем закройте глаза и сконцентрируйтесь на звуках. В обычной ситуации мы подсознательно концентрируемся на зоне не более 1,5 метров вокруг себя. «Расширяя» свой слух мы начинаем замечать нюансы природных и механических.
  3. Закройте глаза и уши вместе. Почувствуйте, как ваше тело взаимодействует с окружающим миром — например, прикосновение к нему ветра или травы, если вы готовы снять обувь.

Это упражнение достаточно делать один раз в неделю, чтобы способности распознавать голосовые интонации собеседников, нюансы мимики стали значительно выше. Это позволит более точно определять явные и скрытые посылы собеседников и, самое главное, собственную реакцию на те или иные процессы, а также понимать, как ваше тело реагирует на информацию, как переживает эмоции.

2. Для развития «адаптивности» подойдет простая тренировка по «карточкам эмоций»

Вы изображаете гнев, радость, грусть или интерес — в зависимости от того, какую карточку вытянете. Это простой и эффективный способ «отработать» свое эмоциональное выражение. При этом ваша эффективность как переговорщика повышается в несколько раз.

3. Для развития «самооценки» сначала стоит освоить позы силы

Позы силы — это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная спина, руки подняты вверх, голова поднята высоко. Выработка этого гормона способствует лучшему запоминаю материала и информации.

Одна минута такого упражнения перед переговорами позволит вам чувствовать себя намного увереннее.

4. Для развития «мотивации» сделайте прямо сейчас следующее

Напишите десять дел, которыми вам нравится заниматься. Затем переформулируйте их так, чтобы остались только глаголы. Найдите именно тот глагол, который наилучшим образом передаст то или иное занятие.

По этим глаголам создайте план на месяц. И в течение этого месяца вам нужно будет прожить десять дней под девизом этого слова. Путешествовать или смеяться, дегустировать и узнавать новое, прыгать или считать – вариантов много.

Например, под девизом глагола «дегустировать» можно отправиться в специальный ресторан или винный бутик — или, может быть, устроить вечеринку дома. А еще это может стать концепцией презентации товаров и услуг вашей компании.

Просто проживите каждый из этих дней на 200% под девизом тех десяти слов-действий, которые на самом деле и составляют вашу сущность роста — того, что вы можете дать миру.

Читать еще:  Гулящий мужчина психология

При выполнении таких упражнений вы обязательно продвинетесь к своим истинным целям ближе, чем за последние несколько лет, потому что вы займетесь самым главным делом успешного бизнесмена или руководителя — реализацией «стратегии творца».

Эмоциональный интеллект детей: инструкция по развитию и применению

Эмоциональный интеллект детей: инструкция по развитию и применению

Еще два года назад об эмоциональном интеллекте в нашей стране почти не говорили. Сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний — необходимое умение, нет никаких сомнений. Создатель проекта «Монсики», психолог Виктория Шиманская на встрече Клуба экспертов образования провела лекцию-тренинг по развитию эмоционального интеллекта детей. «Мел» послушал и записал самое главное.

Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями: не подавлять их, а дружить с ними.

Неким объединяющим понятием для описания всех этих проявлений служит эмоциональный интеллект (EQ). Эмоциональный интеллект — это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Когда эмоции — не враги, а друзья, они начинают помогать в достижении цели

Работу нужно вести с самого рождения ребенка, а ещё лучше — во время беременности мамы на курсах по подготовке к родам. Родители, как правило, уделяют большое внимание интеллектуальному развитию ребенка, совсем не думая о его эмоциональном состоянии. Часто их требования не совпадают с желаниями детей, а это неминуемо ведёт к психосоматическим проблемам.

Пять чувств

Важно, чтобы развитие умения воспринимать мир всеми пятью чувствами не заканчивалось в раннем детстве. Первоклассникам просто необходимы так называемые «тактильные сказки», которые может рассказать мама при помощи подручных средств.

Создайте, например, «волшебную сумочку», и положите в неё кисточку для пудры, балончик с термальной водой, шуршащую погремушку, массажный ёжик и кусочек меха. Затем, завяжите ребёнку глаза и придумайте интересную историю, задействуя каждый предмет. Ну, например, ваш ребёнок идет по тропинке, встречает зайчиков и других зверей, у него появляются новые друзья, потом он подходит к речке или водопаду и загадывает желание.

Такие пятиминутные истории оказывают не только антисрессовое воздействие, необходимое первоклашкам, но и формирует уникальный контакт мамы, папы и ребенка.

Сказкотерапия

Вообще именно сказки, сказочные существа, а главное проживание эмоций через сказки очень важны для развития эмоционального интеллекта у детей. Через сказкотерапию можно проработать страхи ребенка, разыграв вместе с ним страшного героя, придумав, что с ним произошло что-то такое, что он стал добрым или смешным.

Так, например, книга «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить?» учит общаться, дружить, понять себя и этот мир с помощью доброжелательных существ Монсиков. Вместе с ними можно познакомиться с эмоциями, найти выход из сложной ситуации, научиться распределить все свои дела и освоить много других полезных навыков.

Как эмоциональный интеллект сможет помочь в процессе образования

Важно иметь в виду, что образование — процесс непрерывный. Ребёнок каждую минуту чему-то учится, причём не только у школьного учителя и родителей, но и друзей и людей из реального или виртуального окружения.

Существует три кита успешного образования с учетом EQ:

1. Индивидуальные потребности ребёнка (все дети разные и траектория обучения, соотвественно, тоже).

2. Атмосфера поддержки и принятия в семье (семья проявляет интерес к обучениею ребенка, избегает оценки и критики).

3. Программы и педагоги (приципы образовательной системы).

Когда ребёнок чему-то учится, он в итоге приобретает (или, к сожалению, не приобретает) пять результатов, с которыми, как с личным сокровищами, выходит затем в жизнь:

1. Знание, умение, навык, за которым ученик, собственно, и пришёл к учителю.

2. Тренировка общей способности к дальнейшему самообучению («научиться учиться»).

3. Самооценка или эмоциональный след, оставленный от занятий каким-либо видом деятельности. Либо удовлетворение, либо — разочарование в себе и мире. А главное, они приводят или к повышению уверенности в себе или же, наоборот, к снижению самооценки.

4. Память о педагоге. Память о взаимоотношениях с педагогом и впечатлении о нём. Аккуратная учительница формирует представления об аккуратности, добрая — о доброте. И так далее.

5. Опыт, совместно пережитый с другими учащимися. Когда ребёнок формирует представление об общем, исходя не только из своих представлений, но и представлений своих одноклассников.

Чего хочет ребенок

Родителям важно помнить, что успех не всегда равен счастью. Всё что «надо», но «не хочу», отражается на здоровье. В конце школьного обучения 82% детей хотят учиться хорошо и только 36% учатся с удовольствием.

Разрыв между «стараюсь учиться хорошо» (хочу) и «с удовольствием учусь» (надо) покрывается здоровьем ребёнка.

5 шагов развития

Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы, ребенку нужно пройти через пять этапов игрового образовательного процесса:

  • осознанность (я чувствую);
  • мотивация (я хочу);
  • самооценка (я могу);
  • интеллект (я знаю)
  • самореализация (я делаю)

Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.

Наши дети все впитывают в первую очередь через опыт и через наш родительский пример. Задавшись благородной целью развития эмоционального интеллекта у ребенка, вы одновременно будете развития EQ и у себя.

Начните с принятия факта: все эмоции существуют и все необходимы

Есть чувства, от которых хочется улыбаться: радость, нежность, гордость, счастье. От других становится плохо: страх, злость, обида, вина. Помогите ребёнку овладеть этим алгоритмом:

1. Понять свою эмоцию;

2. Принять ее. Не задавить, не отвергнуть. Честно дать себе внутри ощутить ее;

3. Понять, почему вы испытываете эти чувства;

4. Принять решение как выразить эти чувства.

Если мы сами будем озвучивать свои чувства (например: «Я испытываю радость, потому что мы так здорово всей семьей провели эти выходные, и я хотела бы, чтобы мы все выходные проводили вместе»), это станет нормой общения. Тогда и ребёнку будет легко понимать свои эмоции: «Я чувствую обиду и грусть, потому что у меня не получилось написать диктант, хотя я готовился и я хотел бы понять, что мне делать».

Все об эмоциональном интеллекте читайте по этому тегу.

Компас эмоций Виктории Шиманской

Женские эмоции более пластичны по сравнению с мужскими. С раннего детства девочка учится состраданию, отзывчивости и пониманию. Эмоционально стабильный ребенок с большей вероятностью может стать успешным дипломатом или бизнесменом, любящим супругом и счастливым родителем, уверена автор первой запатентованной российской методики развития эмоциональной среды детей и родителей Виктория Шиманская.

Читать еще:  Отзывы о психологах в спб
Виктория Шиманская
Доктор психологии МАААК, ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта, директор образовательных программ SKILLFOLIO
Жизненная ценность: Главный навык XXI века – умение быть счастливым. Оно соединяет родителей с детьми

По словам Виктории, способность правильно распознавать свои эмоции, чувства, переживания, проговаривать их, чтобы управлять ими, – залог успеха и в профессии, и в семейной жизни. К детям, не сумевшим принять себя и свои эмоции, с взрослением приходит беспокойство, страх перед своими чувствами может привести к комплексам, постоянному ощущению вины, им сложно налаживать контакт со сверстниками, они воспринимают себя непонятыми и одинокими даже при любящих родителях. В то же время дети с развитым эмоциональным интеллектом (EQ) проще находят контакт с людьми, легче решают проблемы и выходят из конфликтных ситуаций, потому что поверили в себя. Вот почему важно с раннего возраста развивать EQ.

Кто смеется, тот добьется

Пару лет назад в России об EQ мало кто слышал. Сегодня уже никто не сомневается в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний – необходимое умение для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающими и внешним миром. Как только человек научится слышать себя, происходят те самые шаги развития, жизнь меняется, и он готов двигаться вперед, несмотря на череду падений и взлетов. Тогда человек и счастлив, и успешен. И это не противопоставление. Две, казалось бы, похожие категории автоматически не равны, потому что успех должен быть правильным продолжением счастья. Другое дело, что само понятие счастья относительно: для кого-то это материальный успех, для кого-то – духовный рост…

«Важно не сколько то, чему мы учим детей, сколько то, какой пример мы показываем. А самый важный пример – это умение быть счастливым»

Skill значит навык

Психолог Виктория Шиманская и ее команда разработали интерактивный методический тест для школьников. Он позволяет протестировать навыки и составить свой цифровой профиль талантов и компетенций, так называемое скиллфолио (англ. «skill» – навык, умение что-либо делать. – Ред.). Виктория считает, что современным людям нужны гибкие навыки: умение представить свой проект, работать в команде, решать конфликтные ситуации, контролировать свои эмоции, а также понимать и оценивать чужие. Начинать учиться этим навыкам стоит с определения отношения к самому себе: правда ли я хочу этим заниматься; в чем моя сила; это то, что мне сейчас нужно?

Следующий вопрос: а что я при наличии своего таланта могу сделать для этого мира? Один хорошо рисует, другой отличный программист, третий способен к коммуникации с детьми. И если ты развиваешь себя через понимание своих сильных сторон, то это твой путь сделать мир лучше. Это не абстракция, а конкретное жизненное состояние, говорит Виктория.

На самом деле границы между людьми не совсем реальны, так как люди все незримо друг с другом связаны. Ученые-нейрофизиологи провели эксперимент: если я уколю свой палец иглой, то мозг присутствующих рядом дает им информацию «укололи человека!» либо «ничего не произошло». Когда тест проводили среди людей с одной конечностью, у которых были фантомные ощущения руки, первый сигнал проходил на уровне соединения аппаратов «ощущение – переживание – боль», как если бы его самого укололи.

Когда мы делимся счастьем, сопереживаем, когда условно вся страна болеет за нашу сборную в чемпионате по футболу в едином порыве, это то самое соединение.

Понять, простить и никуда не отпустить

«Если я начинаю развивать себя, эта граница в хорошем смысле расширяется. Уже это не просто погода плохая, босс не тот или родители неправильно воспитали, а эмоциональное состояние выходит на первый план: что я чувствую, что я сказал.

Развивая эмоциональный либо профессиональный интеллект, человек сознает: оказывается, я могу влиять и на эмоции других людей.

Это и есть расширение влияния на мир, – поясняет психолог. – Мы каждую минуту что-то переживаем и не всегда правильно понимаем, что со своими эмоциями делать. Это бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях. Вот почему важно вовремя научить ребенка разбираться со своими эмоциями: не подавлять их, а дружить с ними».

Навстречу страху

Взять, к примеру, страх. Если стало страшно – это сигнал: «что-то новое, я на границе чего-то». Дальше следует этап понимания: мне страшно, потому что это действительно опасно, и мне надо сделать шаг назад. Я принимаю этот страх и благодарю за то, что он меня сохранил. Или такой страх: «вдруг я не сдам экзамен, ведь это требует больших усилий и знаний, чем обычно». И я готов их найти, чтобы сделать шаг вперед. Лучшая борьба со страхом – не бежать от него, а пройти его насквозь.

Методика скиллфолио Виктории Шиманской – итог последовательного получения ею красного диплома психфака ЛГУ, бизнес-образования в Сколково, затем преподавания и вывода: эмоциональный интеллект не существует отдельно от мышления. Скиллфолио помогает создать цифровой профиль талантов и компетенций человека, понять его сильные стороны, разработать индивидуальные траектории развития – для сотрудника корпорации, для подростка, для педагога – с учетом новых компетенций.

«Родителям важно помнить, что успех не всегда равен счастью. Всё что “надо”, но “не хочу”, отражается на здоровье. В конце школьного обучения 82% детей хотят учиться хорошо и только 36% учатся с удовольствием. Это ключевая трагедия образования»

Невеселые отличники

По словам Виктории, ее история «глубокого погружения» в психологию эмоций – это, помимо многочисленных тренингов, консультирования, коучинга, еще и рождение двоих детей. Отправной точкой в изменении системы стало поступление старшего сына в первый класс. Мама поняла, что ребенок из счастливой семьи, однако в учебе несчастен, хотя очень старается. А к чему ведет волевое усилие без реального удовольствия? К тому, что «уже в начальной школе у нас в стране менее 30% здоровых детей».

И социальной миссией Виктории стало обучение педагогов, внедрение практики социально-эмоционального обучения, которое уже является мировым трендом, но в России пока слабо продвигается. Хотя если внедрить принцип социально-эмоционального обучения в ту же математику или физику, чтобы ребенок понимал, зачем ему учиться, то школьный предмет становится настолько интересным, что дети увлекаются, используют разные виды мышления, готовят и защищают собственные проекты, и кажущаяся им сложной наука дается легче. Ученик быстрее выполняет математические задания – это не магия, а исключительно понимание физиологии плюс внимание к эмоциям.

«Наши дети все впитывают в первую очередь через опыт и через наш родительский пример. Задавшись благородной целью развития эмоционального интеллекта у ребенка, вы одновременно будете совершенствовать его и у себя»

Обучение без опасности

К слову, по наблюдениям Виктории, до полугода в первых классах больше половины учеников помнят примерно пять имен одноклассников. При этом готовность к познанию, согласно знаменитой пирамиде потребностей Маслоу, включается лишь на пятом уровне – после физиологии, безопасности, социальных потребностей и признания. Если обстановка в классе безопасна, а у ребенка есть понимание, кто эти люди вокруг и чего от него хотят в школе, то он готов познавать, сколько будет два плюс два. Создать такую атмосферу – задача педагога.

Читать еще:  Женщина выше мужчины ростом психология

Как только дети друг друга лучше узнают, они выходят из состояния обороны, готовы к познанию и лучше воспринимают учебный материал.

А дальше уже включаются техники работы самого педагога с контентом: умение визуализировать знание, использовать майндмэппинг (от англ. «mind map» – карта мыслей, или интеллект-карта. – Ред.), давать информацию в удобной для восприятия форме логических и ассоциативных схем, объяснять по-разному, если ребенок не понимает материал.

За четыре года удалось выделить из этих наработок квинтэссенцию конкретной практики, собрать в обучающий курс, и сейчас Виктория Шиманская и ее коллеги сотрудничают в его внедрении в школы с Министерством образования. Тем более что это полностью соответствует майскому Указу Президента о повышении квалификации работников образования, введении новых практик и методологий для вовлечения детей в обучающий курс и самоопределении подростков. Пока это начало пути – вместе с родителями и педагогами помочь детям сделать шаг в успешное будущее.

Услышать себя

Виктория считает, что жителям мегаполисов – родителям, учителям, бизнесменам – не хватает упражнения, которое занимает меньше минуты в день, зато дает антистрессовый результат, активизирует внимание и фактически является ключом к развитию эмоционального интеллекта.

Надо выйти на улицу и превратиться в зрение: замечаем форму каждого здания, переливы неба… После этого включаем слух – кричит птица, вдали сигналит машина, где-то дверь стукнула… Тогда начинаем чувствовать телом: расправляем плечи, ощущаем ветерок, вдыхаем запахи города или аромат кофе… Возникает ощущение успокоенности, наполненности собой, и мир становится лучше. Это не про лицемерие, а про адекватность ситуации, к которой мы приходим через эмоции одновременно с откликом тела. Лишь в состоянии такой синхронизации мы действительно способны увидеть и услышать себя.

Тина Станкевич,
информационное агентство «Евразийское женское сообщество»

Виктория Шиманская

Виктория Александровна Шиманская (р. 1980 г.) — доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей, автор книг.

Содержание

[править] Биография

Родилась 25 мая 1980 года в Ленинграде. Отец — Александр Иванович Солодкий (р. 1953 г.), доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедры СПбГАСУ, действительный член Международной академии транспорта, автор более 100 опубликованных научных и учебных работ. Мать — Татьяна Ивановна Солодкая (1953—2004 гг.). В возрасте 5 лет сыграла главную детскую роль в фильме «Скрепки» киноальманаха «Исключения без правил» [1] по рассказам Михаила Мишина.

[править] Образование

В 9 классе написала работу для городского конкурса по теме анализа развития онтогенеза человека в сравнении с процессом развития цивилизаций, в которой упоминала работы Андреева, Блаватской и других авторов. Однако, В. Шиманскую не допустили до защиты, посчитав, что в 15 лет невозможно написать такую работу.

В 1997 году поступила в Санкт-Петербургский государственный университет, который окончила с отличием в 2002 году по специальности «Психология». В 2016 году окончила НОУ Московская школа управления «Сколково», получив право ведения профессиональной деятельности в сфере запуска и развития нового бизнеса. В 2017 году окончила АНО ДПО «Международная школа бизнеса Московской торгово-промышленной палаты» с присвоением квалификации «мастер делового администрирования (ЭИ)» (МВА).

[править] Карьера

С 19 лет проводила тренинги для компаний, работала менеджером по продаже рекламы в издательстве строительных журналов. Возглавляла издательский дом в Москве.

В 2015 году работала креативным директором в ООО «Сириус», где занималась подготовкой образовательных программ и запуском частного детского развивающего комплекса.

В 2015—2017 гг. — автор, создатель и руководитель стартапа в области образовании «Монсики» (monsiki.ru). Проект выкуплен инвесторами для создания мультсериала на основе разработанной методики («ЭКСМО» и «Просвещение»). В настоящее время проект реализуется не только в России, но и в других странах (Сингапур, Азербайджан).

С 2017 года работает экспертом по образовательным технологиям в CaseID (caseid.ru).

Тренер, консультант, коуч в области развития Эмоционального Интеллекта в бизнесе и в сфере образования. Преподаватель ВУЗов (МГИМО, РАНХиГС при Президенте РФ, Сколково, Междурнародная школа бизнесае МТПП, Московский Институт Психоанализа).

Участница VI Международная научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2017 г.), Московского международного салона образования (2017 г.), Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства» (2017 г.), Международной конференции «Город образования» (2017 г.).

[править] Достижения

Доктор психологии (The Professional Degree of Doctor of Psychology (IAACC)), ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта.

Кофаундер и директор образовательных программ проекта SKILLFOLIO, который В. Шиманская разработала в соавторстве с супругом, Алексеем Шиманским. Программа реализует ключевые принципы Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 О национальных целях: «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». Технология реализована в методических программах МДЦ Артек.

Создатель лаборатории EQfactor.ru

Автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей

7 мая 2018 года в числе 30 женщин-предпринимателей России была приглашена на личную встречу с В. В. Путиным. По результатам встречи по указанию Президента разработала предложения о развитии образовательной системы и роли новых методик мотивации, самоопределения и раскрытия талантов у детей.

Имеет благодарность от Президент MДЦ Артек за подготовку смены, посвященной развитию Навыков Будущего, благодарность от Президент МТПП.

Победитель международного конкурса педагогических проектов «Золотая формула» (Франция, 2017 г.).

Лауреат 1 премии «Прорыв года 2016 СКОЛКОВО»

Волонтер Года 2018 — Alumni Awards

Автор методики обучения педагогов развитию эмоционального интеллекта детей как ресурса для снижения стресса и адаптации детей в обучающем процессе, в том числе у инвалидов.

Соавтор методики «Типология Эмоционального интеллекта потребительских групп» (Методика Н.Коро-В.Шиманской).

Автор патента на изобретение «Способ развития эмоционального интеллекта ребенка» (заявка № 2016137523/14(059193) от 20.09.2016).

[править] Книги и научные публикации

«Приключения монсиков. Важная книга о том, как общаться, дружить, понять себя и этот мир», ISBN 978-5-222-23203-3.

«Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить», ISBN 978-5-699-93057-1.

Серия методических пособий «Академия Монсиков» вышла общим тиражом более 500 тыс. экз.

Соавтор учебника «Психофизиология профессиональной деятельности и эмоциональный интеллект», Издательство «КноРус», 2017 г. ISBN 978-5-406-05920-3

Автор доклада «Развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия монсиков» (Всероссийский форум организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей), 2016 г.

Автор доклада «Нереальные игрушки» (Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства), 2016 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector